Rius-nn.ru

Финансовая грамотность
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как открыть коптильный цех

Как открыть коптильный цех: составляем грамотный бизнес-план

Все чаще люди хотят оставить работу по найму и заняться своим собственным бизнесом. Вариантов деятельности очень много, и зачастую самое сложное — определиться с той сферой, в которой вы хотите работать.

Один из интересных вариантов — это своя коптильня. О нюансах реализации данной идеи и принципах составления бизнес-плана и пойдет речь в нашей статье.

Анализ рынка и конкурентов

Планируя открыть бизнес по выпуску копченых продуктов (рыбы, мяса, птицы), необходимо проанализировать рынок региона и города и выбрать вид продукции, пользующейся спросом. Или выбрать ту, которая благодаря местному промыслу будет выходить дешевле.

Такой анализ покажет бизнесмену, какую нишу лучше занять и как выбрать конкурентное поведение собственного предприятия. Продукция вашей фирмы не должна уступать конкурентам, а главное — иметь цену ниже за счёт снижения затрат на производство. Ваш конечный продукт должен быть официально признанным, пройдя проверку в тестовых лабораториях.

Помещение и оборудование

Сначала необходимо определить размеры цеха, чтобы правильно расположить оборудование. Технологическая линия организуется по требованиям СЭС и пожаробезопасности. Оптимальный вариант — помещение бывшей столовой площадью 50 кв. м для малого коптильного производства и 200 кв. м для среднего.

  • 2-3 мойки-ванны (для рыбы и птицы, мойки оборудования);
  • морозильная камера;
  • место для рабочей одежды;
  • противопожарный щит;
  • огнетушители.

Выгоднее взять помещение в аренду, заключив договор между арендатором и арендодателем. Аренда будет обходиться примерно в 10$ за 1 кв. м. ежемесячно.

Выбор оборудования под конкретный ассортимент зависит от объема, который вы планируете производить. Его спецификация зависит от вида выпуска готовой продукции.

Профессиональный электрик должен осмотреть помещение, при этом знать технологический процесс, под который оно арендуется. Затем производится монтаж оборудования для посола, фасовки и копчения.

Основное необходимое оборудование:

  • разделочный стол (1-2);
  • емкости для рассола и рыбы;
  • ножи и ножны;
  • инъектор;
  • сушильно-вялочная камера;
  • коптильня (установка для холодного копчения);
  • морозильная камера;
  • стеллажи для размораживания;
  • рабочая спецодежда: фартуки, перчатки, обувь;
  • фруктовые опилки (щепа) для копчения;
  • вакуум-упаковочное оборудование.

На следующем видео вы можете посмотреть принцип работы коптильного оборудования:

График открытия

  • выбор помещения, его подготовка – 5 дней;
  • выбор снабженца сырьем – 1 день;
  • подбор ассортимента – 2 дня;
  • набор сотрудников – 3;
  • получение разрешений СЭС – 3 дня;
  • закупка 1-ой партии – 1 день.

Итого: на подготовку для открытия бизнеса уходит 15 дней.

Финансовый план

Основные статьи расходов:

  • закупка сырья (мясо, птица, рыба, сыры в зависимости от выбранного вами вида готовой продукции), специй, упаковки;
  • закупка оборудования;
  • оплата аренды;
  • эксплуатация транспорта (расходы на бензин, ремонт).

Стоимость покупки технологического оборудования (б/у) составит 3000-12 000$, аренда помещения — 10$ за 1 кв. м, расходы на авто — 200$ в месяц. Включите в расчеты стоимость услуг ЖКХ (вода, газ, электроэнергия). Расходы небольшой фирмы составят около 1000-2000$ в месяц.

Читать еще:  Опыт открытия шаурмы
Виды рыбыЗапасы на 3 дняСтоимость руб./ кгСтоимость
Всего:1 530 кг109 590 руб.
Горбуша1509013 500
Лещ150355 250
Мойва180335 940
Скумбрия7509269 000
Сельдь3005315 900

Расходные материалы коптильного производства:

МатериалыЗапасы на месяцСтоимостьОбщая стоимость
Итого86 180 руб.
Соль3 т.1060 р. за т.3 180
Рейки для копчения750 шт.24 р. за 1 шт.18 000
Спецодежда4 000
Платежи коммунальные6 000
Зарплата посольщика, коптильщика, бухгалтера45 000
Аренда10 000

Ценообразование коптильни должно возмещать ее затраты за счёт торговой наценки, которая должна обеспечить постоянную прибыль.

Готовая рыбная продукцияЕжемес. объем продажРентабельность 1 кг (руб.)Прибыль
Итого:15300275 852 руб.
Горбуша х/к13042532 609
Лещ х/к13162026 316
Мойва х/к15383553 846
Скумбрия х/к555624133 333
Сельдь слабосоленая1905917 143
Сельдь х/к8401512 605

Как самостоятельно написать бизнес-план для производства туалетной бумаги — смотрите здесь.

Организационный план

Учредители коптильни должны знать технологию приготовления копченостей, а лучше иметь подобный опыт. Для предпринимателя хорошо, если в начале бизнеса все работы выполняются членами семьи или учредителями фирмы. Это сократит порядка 50 тысяч рублей расходов на зарплату.

Необходимо определить обязанности каждого работника, разработать должностные инструкции:

  • генерального директора: управление персоналом, ведение переговоров;
  • коммерческого директора: снабжение, транспортировка, сбыт;
  • бухгалтера: налоги, отчеты, анализ состояния.

Поиски персонала начинают за 2-3 недели до открытия цеха. Необходимо принять на работу для переработки продукции 2-3 работников.

Анализ рисков, их прогноз и пути решения

Для того чтобы коптильный цех приносил доход, выручка ежедневно должна составлять минимум 112% от суммы закупки сырья. Достигается это за счет регулирования цен.

Существует вероятность потерь за счет форс-мажорных обстоятельств. Промышленные аварии (отключение света, воды), выход из строя холодильного или коптильного оборудования могут испортить партию продукции. Соблюдение всех технологий приготовления продукции и технических условий пожаробезопасности снизят возникновение рисков.

Финансовые риски необходимо анализировать за 2 месяца, вести расчет % роста денежных средств, анализ пассива. Если сумма отрицательная, нужно провести тщательный анализ утечки прибыли, привлечь независимого аналитика, бухгалтера.

Организуйте свое производство, найдите технолога или опробуйте свою рецептуру по копчению мяса, рыбы или птицы, и у вас все получится!

Открываем коптильный цех: бизнес план

В этом материале:

Как открыть коптильный цех, бизнес-план которого рассчитан на создание высокорентабельного проекта? Этот малый бизнес обладает некоторыми неоспоримыми преимуществами, поскольку связан с производством продуктов питания. Коптильня для бизнеса предоставляет хорошие стартовые возможности, бизнес-план такого проекта не требует больших вложений на начальном этапе. Достаточно открыть мини-цех коптильни для малого бизнеса, и уже можно приступать к организации производства и сбыта.

Концепция предприятия

В задачу коптильни как бизнес-проекта входит поставка потребителю копченых изделий высокого качества. Основными конкурентами частным мини-цехам являются не такие же предприятия, рассчитанные на ограниченное количество конечной продукции, а крупные мясоперерабатывающие производства. Их аналогичная продукция выпускается в большем количестве и разнообразном ассортименте, а ее стоимость ниже, чем у частников.

Несмотря на это, население охотно покупает копченую продукцию у частных производителей. Связано это с тем, что крупные предприятия в качестве сырья отправляют в коптильный цех мясо, срок хранения которого подходит к концу. И чтобы снизить потери, эти мясные изделия коптят, тем самым продлевая сроки его хранения. Конечный продукт выходит хоть и съедобный, но не очень высокого качества.

Другое дело — частный мини-цех, собственные мини-коптильни, в которых стоит компактное оборудование. В этом случае изначально закупается продукция не просроченная, а высокого качества. Сравнительно небольшой объем производства позволяет экспериментировать с вкусовыми качествами, предлагая потребителю разный ассортимент. Ничего подобного комбинат не предлагает, его усилия сосредоточены на производстве небольшого ассортимента, который может не меняться годами. Это связано еще и с тем, что подобная продукция не является приоритетной для комбината, а лишь позволяет снизить потери за счет уменьшения количества порченого мяса.

Бизнес-план мини-коптильни предусматривает, что основной продукт производства такого предприятия — мясо горячего копчения. Причем основной ассортимент составляет мясо птицы:

На начальном этапе лучше сосредоточиться на копчении мяса птицы, но со временем ассортимент можно значительно расширить за счет копченых изделий из свинины. Бизнес-план для коптилен можно составить и на производстве копченой рыбы.

С чего начать проект?

Начните этот проект с аренды помещения и закупки специальной установки — мини-коптильни. В ней можно поддавать копчению мясо, рыбу, другие продукты питания. Такая установка не требует много места, она может поместиться даже в просторной кухне или в каком-то сарае, гараже.

Начальный этап потребует освоения технологии коптильни. Пробуйте прокоптить разное мясо и рыбу, экспериментируйте с разными технологиями копчения. Для достижения лучшего вкуса используйте фруктовую древесину. Избегайте ели, березы и сосны.

Тщательно ведите учет всем приготовлениям: расход и выход мяса, какие затраты по электричеству, специям и т.п. Но специи используются не всегда. В большинстве случаев их используют для приготовления изделий из свинины. Сама обвалка в специях происходит уже после процесса копчения. Полученную продукцию давайте пробовать не только родным и близким, но и знакомым. Достигнув хорошего качества продукции, можете запускать ее на рынок.

Чтобы придать продукции красный сочный цвет после самого процесса копчения, в рассол добавляется небольшое количество нитрида натрия: на 1 л рассола 0,05 г. Это позволяет придать копченой продукции красивый вид. В противном случае после обработки мясо становится бледным, приобретает нетоварный вид.

Для организации коптильного цеха понадобится следующее оборудование:

  • коптильня горячего копчения;
  • инъектор для мяса;
  • разделочный стол;
  • морозильная камера;
  • щепа для копчения.

Если арендовать помещение, оно обойдется в 15-20 т.р. Оборудование обойдется в закупке в 200-250 т.р. Еще нужно подумать об аренде автомобиля. Если есть свой, можно использовать и его. В противном случае придется задуматься об аутсорсинге развозки. В любом случае доставка товара оптовым покупателям обойдется в 5-10 т.р. На производство стоит нанять одного работника.

В месяц на закупку сырья будет уходить (в зависимости от намерений и сбыта) от 150 т.р. Расходы на аренду, топливо, коммунальные услуги и непредвиденные расходы составят еще минимум 50 т.р. Фонд заработной платы на двух коптильщиков, которые будут работать посменно, составит 45-60 т.р. В итоге ежемесячные расходы будут составлять 245-260 т.р.

Доход предприятия составляет 110-120% от суммы закупки сырья, то есть продажи должны принести в 320-330 т.р. Чистая прибыль предприятия до уплаты налогов составляет 60-85 т.р. Окупаемость предприятия с учетом необходимого времени на поиск постоянных клиентов составляет 10-15 месяцев.

Это приблизительные расчеты. Расходы можно сократить, если купить оборудование, бывшее в употреблении, и если не нанимать коптильщиков, а заниматься процессом производства самостоятельно. Но это нелучшая идея, потому что владельцу проекта необходимо заняться продажами, искать постоянных клиентов, организовывать систему сбыта, которая бы позволяла регулярно сбывать большие объемы приготовленной продукции.

Продвижение проекта

Рассчитывайте, что основная реализация будет происходить через магазины, торговые точки и крупные оптовые базы. Это самые основные каналы сбыта произведенной продукции. Отдельные физические лица не смогут обеспечивать необходимый уровень продаж, если только не заняться продажей лично через свою сеть торговых точек. Непосредственно продавать должен не владелец бизнеса, а наемный продавец или продавцы. Это увеличит ежемесячные затраты не только на фонд оплаты труда, но и на аренду торговой точки.

Коптильня как бизнес не требует дорогостоящей рекламной кампании. Тем более, если этот проект сочетать с открытием сети торговых точек. Затраты на каждую дополнительно составят 45 т.р. на аренду и зарплату, но это увеличивает доход предприятия в 1,4-2 раза, что составит 402-510 т.р. Чистая прибыль увеличится до 110-180 т.р.

Собственные торговые точки не исключают необходимости предлагать продукцию оптовым покупателям. Это только расширит возможности проекта, сделает его менее чувствительным к конкуренции и дает хорошие возможности для увеличения производства.

Помните, что один поставщик или один способ продвижения — это очень плохо для бизнеса.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector