Rius-nn.ru

Финансовая грамотность
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кино в машине под открытым небом

Готовый бизнес-план автокинотеатра

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

Цель проекта – открытие автокинотеатра для реализации услуг в сфере проката фильмов в городе с населением более 500 тысяч человек на юге России. Основной источник дохода – оплата за проезд на территорию автокинотеатра для просмотра фильма.

Автокинотеатр представляет собой парковочную площадку под открытым небом, где установлен большой экран и ловит определенная FM-частота, благодаря чему можно наслаждаться просмотром, не выходя из машины.

К преимуществам этого бизнеса следует отнести:

— востребованность на рынке развлечений;

— новая форма организации досуга;

— формат автокинотеатра требует значительно меньше вложений по сравнению с обычным кинозалом;

— возможность диверсификации бизнеса за счет альтернатив использования коммерческого пространства;

Целевая аудитория – молодые люди, имеющие автомобили. Ценовой сегмент – средний.

Инвестиционные затраты в сумме 804 000 рублей направлены на закупку оборудования, благоустройство территории и формирование фонда оборотных средств.

Таблица 1. Основные показатели эффективности проекта

Срок окупаемости (PP), мес.

Дисконтированный срок (DPP), мес.

Чистая приведенная стоимость (NPV), руб.

Коэффициент рентабельности инвестиций (ARR), %

Внутренняя норма прибыли (IRR), %

Индекс доходности (PI)

2. ОПИСАНИЕ ОТРАСЛИ И КОМПАНИИ

Автокинотеатр представляет собой парковку автомобилей, перед которыми расположен большой экран. Зрители сидят в собственных авто, настроившись на нужную FM-частоту и смотрят фильм под открытым небом. Этот вид развлечений появился в России совсем недавно, придя к нам с Запада. Первый автокинотеатр был открыт в Америке около 80 лет назад – и до сих пор сохранился, как бизнес-идея. В России первый автокинотеатр появился в г. Санкт-Петербурге в 2000 году. Но интерес отечественного бизнеса к автокинотеатрам возник несколько лет спустя.

Читать еще:  Что нужно чтобы открыть пончиковую

Бизнес в сфере развлечений является одним из самых выгодных и востребованных. Индустрия развлечений постоянно развивается, предлагая новые виды проведения досуга. Такой сегмент рынка, как автокинотеатры, свободен и достаточно перспективен. Число коммерческих кинотеатров растет с каждым годом: в 2015 году темп прироста составил 5,4%, а по итогам 2016 года превысил 10%. Это свидетельствует о развитии рынка кинопроката в стране.

Статистика показывает, что кинотеатры являются популярным способом проведения досуга. Динамика посещаемости кинотеатров в России демонстрирует рост спроса на кинотеатры и кинозалы. За последние 5 лет число кинопосещений увеличилось на 19%. При этом темпы прироста замедлились – пик активности приходится на 2013, после которого наблюдается значительный спад. Данный тренд связан с экономическим кризисом и повышением цены на билет.

Цены на билет стабильно растут. Резкий скачок цены был в 2012 году – тогда цена увеличилась на 10%. Далее стоимость билета росла более умеренными темпами и за 5 лет увеличилась на 18,4%, достигнув отметки в 252 рубля. В 2016 году тенденция роста цены на билет продолжается, но темпы роста не такие существенные. Средняя цена на билет в 2016 году по стране составила 253 рубля. В разрезе городов лидирует Санкт-Петербург (+9,3%) и города с населением 250-500 тысяч человек – прирост цены составил 2,5%. Следует обратить внимание, что темп прироста цены преимущественно зафиксирован в городах, где наиболее активно открываются новые кинотеатры и кинозалы.

Дополнительный источник дохода к вашему бизнесу!

Увлекательный способ онлайн-заработка на трансформационных играх, совместимый с любым бизнесом в сфере услуг. Минимальные вложения, работа из дома. Онлайн-обучение «под ключ» за два дня.

По подсчетам экспертов, за 2015 год уровень кинофикации (т.е. число залов на 100 тысяч жителей) вырос во всех группах городов. Наибольший темп роста зафиксирован в городах с населением 250-500 тысяч человек и составил 22%. При этом размещение кинотеатров и кинозалов по городам России остается достаточно неоднородным. Нормальный уровень кинофикации – более 5 кинозалов на 100 тысяч жителей – имеется только в 30% городов, где есть кинотеатры и проживает только 15,3% населения страны. Крайне низкий уровень насыщенности кинозалов и кинотеатров отмечен в 99 кинофицированных городах, где проживает 8,7% населения страны. Бессменным лидеров по количеству экранов в городе является Москва – на ее долю приходится около 16% всех экранов страны. Разрыв между городами-миллионниками и малыми городами составляет 2,3 раза. Однако в городах с населением 250-500 тысяч человек зафиксирован самый высокий прирост экранов – за 2015 год он составил 22%.

Читать еще:  Альфа банк открыть расчетный счет для ип

Рост цены обусловливает положительную динамику сборов кинопроката в России. Сборы в рублях демонстрируют стабильный прирост, увеличиваясь в среднем на 10% в год. Исключением является 2015 год, характеризующийся кризисными явлениями в экономике: показатель вырос лишь на 3,7%.

Приведенные статистические данные позволяют сделать выводы о развитии индустрии кинопроката в стране, росте средней цены на билет, активизации бизнеса в городах с населением 250-500 тысяч жителей – здесь рынок кинопроката наиболее свободен и перспективен.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector