Rius-nn.ru

Финансовая грамотность
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бизнес на зарядке аккумуляторов

Открываем магазин автомобильных аккумуляторов

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Торговля автомобильными аккумуляторами — бизнес на все времена! Пока есть автомобили, будет и спрос на запчасти к ним, в том числе, и на аккумуляторы. Плюс ко всему, автомобилей с каждым днем становится все больше, а значит, и увеличивается потенциальное количество клиентов специализированных магазинов по продаже АКБ…

p, blockquote 3,0,1,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Основные доводы в пользу открытия специализированного магазина по продаже автомобильных аккумуляторов:

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

  1. для открытия магазина не нужны большие торговые площади и высокая проходимость. Достаточно арендовать 15 — 30 кв.м. Аренда такой площади обойдется в сумму от 20 до 50 тыс. рублей в месяц. Главное здесь — наличие удобных подъездных путей. Лучше всего разместиться на проезжей части, вблизи трасс с высоким потоком автомобилей;
  2. конкуренция вам не помеха. Да, аккумуляторы продают во многих магазинах автозапчастей. Но, как правило, ассортимент в таких отделах достаточно скудный. К тому же, они редко принимают старые аккумуляторы, что очень важно в подобном деле;
  3. спрос на такой товар есть всегда. АКБ служит, в среднем, 4 года (а если не следить, то и 3), после чего необходима его замена. Посчитайте, сколько автомобилей в вашем городе. Допустим, 100 тысяч. Разделите данную цифру на 1460 дней (четыре года), и вы получите примерное количество потенциальных клиентов вашего магазина в день. В данном случае, это 68 автовладельцев. С учетом имеющейся конкуренции, вы получите до 10-15 покупателей в день (при должной рекламе), что соответствует 25 — 35 тысячам рублей выручки.

Самое главное при открытии подобного магазина — ассортимент АКБ. У вас должно быть представлено большинство торговых марок, которое существуют на сегодняшний день. От самых дешевых аккумуляторов до самых дорогих и в самой разной емкости: от 35 Ah до 225 Ah. Необязательно при этом закупать большое количество. Самые ходовые бренды необходимо закупить в большем количестве, менее популярные — в единичных экземплярах. Так у покупателя создастся впечатление, что у вас есть все! Но покупать все равно будут то, что пользуется наибольшим спросом.

p, blockquote 6,1,0,0,0 —>

Согласно рейтингу журнала «Биржевой лидер», самые популярные на сегодня бренды автомобильных аккумуляторов это (по убыванию популярности): Bosch (10 000 запросов в поиске Яндекс за месяц), Panasonic (8 000 запросов), VARTA (7000 запросов), Тюмень (4000 запросов), Mutlu (2800 запросов), EXIDE (2100 запросов), Курск (1300 запросов), SOLITE (1200 запросов).

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Отдельно хотелось бы сказать об аккумуляторах Mutlu. Эта торговая марка турецкого происхождения очень популярна среди владельцев недорогих автомобилей и тех, кто хочет сэкономить при покупке нового АКБ. Стоят такие аккумуляторы от 1500 рублей, могут работать в самых экстремальных условиях, при резких перепадах температур. «Сам иногда продаю аккумуляторы. Так вот, именно эту марку спрашивают чаще всего», — утверждает директор «Самарской аккумуляторной компании» Александр Яковлев. Mutlu одна из первых импортных АКБ, которая появилась на нашем рынке. В течение 20 лет эти аккумуляторы пользуются большим спросом среди автовладельцев, благодаря своей высокой надежности и низкой цене. Было время, когда такие АКБ поставлялись даже на конвейер «АвтоВАЗа». «Такую батарейку нужно всегда держать в ассортименте»,- говорит Александр Яковлев.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Помимо аккумуляторов для легковых автомобилей, в магазине должны быть представлены также АКБ для грузового транспорта, спецтехники и мототехники. Может быть, такой товар берут не так часто, но авторитет магазина от этого только возрастает.

p, blockquote 9,0,0,1,0 —>

Еще одна важная особенность подобных магазинов — прием старых и не рабочих АКБ. Старые аккумуляторы принимаются по цене от 200 до 500 рублей, в зависимости от емкости. Если организовать такое дело грамотно и соответствующим образом прорекламировать, то поток клиентов будет гарантирован. Это очень удобно, когда ты покупаешь новый аккумулятор и получаешь скидку за утилизацию старого АКБ. И скидка существенная: при цене нового аккумулятора в 3000 рублей вы покупаете его за 2600 — 2700 рублей.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Что же касается инвестиций на открытие бизнеса, то, ориентировочно, выходит следующая сумма:

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

  • торговое оборудование и мелкий ремонт помещения — 100 тыс. руб.;
  • создание ассортимента товаров — 300 тыс. руб.;
  • регистрация дела, организационные расходы — 30 тыс. руб.;
  • реклама магазина — 40 тыс. руб.;
  • депозит по аренде — 30 тыс. руб.;
  • прочие расходы — 50 тыс. руб.

p, blockquote 12,0,0,0,1 —>

Итого: примерные инвестиции на открытие магазина АКБ составляют 550 тыс. рублей.

Бизнес идея – сервис по восстановлению аккумуляторов для автомобилей

Каждый авто владелец знает что новый аккумулятор может проработать несколько лет, а далее необходимо либо его восстанавливать, либо же покупать абсолютно новый. Как правило, процесс восстановления стоит в раза два дешевле, а в связи с не очень стабильной экономической ситуацией в нашей стране, люди стараются экономить на всем., в том числе и на обслуживании своего автомобиля. Вот на этом и строится данная бизнес идея – вы будете приводить в жизнь вышедшие из строя аккумуляторы.

Читать еще:  100 идей для бизнеса в казахстане

Для старта в этом бизнесе, вам не потребуется огромных капиталовложений. Достаточно будет собственного гаража и самое главное, определенных навыков, без которых вы не сможете производить ремонт. Давайте немного поговорим о сути этого бизнеса.

Еще одним видом услуг, которые вы можете предлагать своим клиентам прямо у себя в гараже является — открытие шиномонтажа. Конечно для старта нужно будет закупить немного оборудования, но оно легко окупиться после привлечения постоянных клиентов.

Основные виды поломок автомобильных аккумуляторов, с которыми вам нужно уметь разбираться:

износ боковых пластин аккамулятора. Как правило, при такой поломке электролит имеет черный цвет.

сульфатация пластин — при которой машинный аккумулятор накапливает электричества, но оно вовсе не отдает его.

замыкание пластин между собой.

замерзший разряженный аккумулятор. Физическим признаком является вздутие стенок.

Теперь, зная основное направление работ, вы можете найти методы их решения. Я кратко рассмотрю основные моменты, но как говорится, все нужно пробовать на практике. Итак, приступим.

Методы восстановления автомобильных аккумуляторов.

Замыкание пластин. Это одна из наиболее частых проблем. Для того чтобы убедится что аккумулятор можно восстановить, вам нужно слить электролит и начать промывать с помощью дистиллированной воды. Если после нескольких промываний вы увидели что вода становиться чище, то этот аккумулятор может еще поработать. Если же вода черная и выделяется угольная масса, скорее всего его, восстановить не удастся. Для восстановления используйте десульфатирующую примесь и добавьте ее в электролит. Перед тем как чинить аккумуляторы обязательно ознакомьтесь с инструкциями по использовании данной примеси. Я этого описывать не буду, поскольку это тематика более для автомобильного сайта, а мы расписываем именно бизнес идею.

заряд ревирсивными токами.

процесс восстановления с использованием тренировочных циклов.

восстановление механическим путем (первый пункт, относится к этому типу).

восстановления с использованием импульсных токов.

с добавлением присадок.

Обо всех этих методах вы можете узнать у народных умельцев, но, как правило, они имеют четкую пошаговую последовательность, так что справится с ними, сможет каждый.

Ищете готовое решение для бизнеса в сфере авто? Читайте готовый бизнес план магазина б/у автозапчастей — http://biznes-club.com/biznes-plan/biznes-plan-magazina-avtozapchastej.html. Вы сможете узнать какие подводные камни вас ждут при запуске этого бизнеса, и какая окупаемость вложений. Думаем материал вам будет полезен.

Как сделать так, чтобы о вас узнали?

Тут все банально. Берем, распечатываем листовки идем и расклеиваем их в гаражных массивах. Также, можно дать объявления в газеты, или профильные журналы. Можете создать собственный сайт, но это только если вы живете в большом городе. В провинциальном городке, если вы будете делать все качественно, люди сами будут к вам обращаться.

Плюсы бизнес идеи:

— данная услуга в любом случае будет пользоваться популярностью;

— курс стран Европы на экологическую чистоту. Как известно выкинутые аккумуляторы приводят к очень сильному загрязнению окружающей среды.

— данная услуга востребована в любое время года, особенно зимой.

Минусы:

— в некоторых марках автомобилей аккумуляторы не разбираются и соответственно не подлежат ремонту.

— нужно время на изучение всех моментов и приобретение практических навыков (но это скорее не минус, а так замечание).

— если все же в вашем регионе СТО предоставляют такую услугу, вам трудно будет с ними сотрудничать. В этом случае вы должны предоставлять услуги высшего качества и в некоторых случаях понижать цену, но опять же это все индивидуально.

Бизнес на зарядке аккумуляторов

Один завод — одна страна

Российский рынок батареек в последние годы развивается нестабильно: в 2015 и 2016 годах аналитики Discovery Research Group зафиксировали падение объема продаж — в первом случае всего на 1%, зато во втором — почти на четверть. В 2017-м в РФ было реализовано 816 млн элементов питания — при средней цене 43,2 руб. за штуку продажи в денежном выражении превысили 35 млрд руб. Сколько батареек добирается до переработки, эксперты не уточняют, однако для утилизации всего собираемого объема по состоянию на 2019 год фактически хватает мощностей одного завода — челябинского «Мегаполисресурса». Владелец и генеральный директор предприятия Владимир Мацюк пришел к идее подобного бизнеса во время занятий научной деятельностью. Третья глава его кандидатской диссертации была посвящена переработке редких видов отходов, и первой линией «Мегаполисресурса» стало оборудование для утилизации фиксажной жидкости. В этом элементе проявки фотографий содержится много серебра — из 1 л отходов можно получить до 4 г металла.

Читать еще:  Бизнес план фирмы по ремонту квартир

Со временем рост популярности цифровой фотографии сделал бизнес нерентабельным и мощности завода перепрофилировались под переработку офисной техники и другой электроники. На сей раз металлы «добывались» с печатных плат — в основном речь шла о золоте, серебре и меди.

До батареек Мацюк «добрался» в 2012-м. «Я выступал с докладом на форуме в Челябинске, и меня спросили: А батарейки вы сможете переработать? — вспоминал предприниматель в интервью RecycleMag. Задавшие вопрос активисты тут же передали ему 100 кг «сырья». Батарейки оказались одним из простейших для переработки товаров. Технология умещается в два этапа: измельчение металлической оболочки и сортировка солей цветных металлов. Последние можно использовать для производства новых элементов питания.

Мацюк быстро наладил производственный процесс и принялся активно экспериментировать с материалами, которые приносили «разные люди и организации». Тогда же на фоне роста популярности у населения «зеленых» потребительских привычек раздельно собирать батарейки стали крупные торговые сети. Уже спустя несколько месяцев к «Мегаполисресурсу» обратились IKEA и MediaMarkt — обе компании готовы были собирать и доставлять на завод партии элементов питания. Вскоре к ним присоединился «Вкусвилл». Также среди партнеров завода — один из крупнейших мировых производителей батареек Duracell. В декабре 2017-го на предприятии открыли новую линию, предназначенную исключительно для батареек. В технологии производства при этом ничего кардинально не поменялось — просто раньше элементы питания перерабатывали в «перерывах» между утилизацией электротехники.

Переработка батареек в России остается в зачаточной стадии — и монополия «Мегаполисресурса» тому яркое доказательство: объемы, достаточные для загрузки мощностей других предприятий, просто не собираются, констатировал Мацюк в интервью РБК. По данным СПАРК, в 2018-м выручка завода превысила 7 млн руб., а убыток составил 1,5 млн руб.

Еще один распространенный элемент питания — аккумуляторные батареи (АКБ). Около 99% компонентов старого аккумулятора можно использовать повторно, поэтому заводы по производству АКБ часто изначально оснащены линией для переработки. Вторсырье достигает 80% в структуре новых элементов.
Для переработки батареи свинец в виде пластин сначала отделяют от пластика, а электролит обезвреживают. В России работают несколько сборщиков свинцового лома. Крупнейший— группа МАГЛЮГ с сетью более чем из двадцати точек сбора по всей стране. Их партнерами становятся предприятия поменьше — например, московский «Энергомет». Эта компания была основана в 2005 году в Магнитогорске и начинала со сбора лома цветных металлов.

Переформатировать бизнес на АКБ пришлось в кризис 2008-го — тогда предприятие привлекло в партнеры Тюменский аккумуляторный завод, вспоминает гендиректор «Энергомета» Олег Заиченко. Обороты бизнеса по утилизации элементов питания стали быстро расти, и вскоре «Энергомет» перебрался в Москву. «Мы потратили много ресурсов, чтобы выйти на столичный рынок с готовой идеей», — говорит Заиченко. В компании была выстроена цепочка от приема аккумуляторного лома у населения до производства и продажи восстановленных АКБ.

Технология переработки проста: измельчение металлической оболочки и сортировка солей цветных металлов. Последние можно использовать в производстве новых элементов питания

По оценкам Заиченко, ежегодный объем продаж на российском рынке аккумуляторов составляет до 10 млн в год в штучном выражении. При переработке вышедших из строя аккумуляторов образуется 200 тыс. т свинца в год. До 1,5 тыс. т приходится на «Энергомет». «Мы заметили, что некоторые батареи не до конца отработали ресурс», — говорит Заиченко. Так компания пришла к идее открытия цеха по восстановлению АКБ. Это именно восстановление, а не переработка: сотрудники «Энергомета» возвращают жизнь батареям, которые потеряли емкость, заряд и другие электрохимические характеристики.

В цехе площадью 400 кв. м АКБ сначала заряжают для проверки на возможность восстановления, а после отправляют на десульфатацию — очистку пластин внутри аккумулятора от сульфата свинца. Затем компания продает восстановленные аккумуляторы в собственной сети магазинов. Цена устройств со средним сроком работы около двух лет варьируется от 1,8 тыс. до 6 тыс. руб.

АКБ, которые в компании не могут восстановить, отправляют на партнерские заводы-переработчики — «Мета 5» в Щелково и «Фрегат» в Воскресенске. Полученный обратно свинец «Энергомет» отправляет на Рязанский аккумуляторный завод — тот производит для компании аккумуляторы, которые она затем продает под собственными брендами. Выручка «Энергомета» в 2017-м составила 25,1 млн руб., прибыль — около 200 тыс. руб.

  • $141 млрд составит объем мирового рынка батареек в 2022 году.
  • 35,2 млрд руб. — на такую сумму было продано батареек в России в 2017 году.
  • 7,1 млн руб. заработал завод по переработке батареек «Мегаполисресурс» в 2017 году.
  • Около $4 млрд в год составляют продажи батареек Duracell и Energizer.
  • Более 10 млрд щелочных батареек производят во всем мире каждый год.
  • 276 млн т составит объем токсичного лома в Китае к 2020 году.
  • 44% батареек из общего объема собранных переработано в странах ЕС в 2017 году.
Читать еще:  Бизнес план магазина спортивных товаров ideasup ru

Китай: литиевый кризис

Главная угроза для Китая — резкий рост объема отработавших свой срок литийионных батарей: литий и кобальт гораздо опаснее для окружающей среды, чем магний, калий и цинк в щелочных батарейках. Этот риск связан с бумом мобильной техники и электромобилей и уже не носит теоретический характер: к 2020 году объем токсичного лома в КНР может достигнуть 276 млн т, сообщал Reuters. При планах выпуска до 2 млн машин с электродвигателями в год масштаб проблемы будет только нарастать. Власти уже сделали прозрачной систему мониторинга переработки таких аккумуляторов и обязали заниматься утилизацией гигантов автопрома.

США: контейнеры для населения

80% батареек, производимых в США, щелочные. При этом закон, требующий их обязательной переработки, действует только в Калифорнии.
В других штатах проблему населению помогают решить компании вроде Retriev Technologies. Они производят специальные контейнеры для сбора электрохимических отходов стоимостью от $65 до $800. Цена зависит от объема и типа батареек. В нее также включены расходы на транспортировку. Получив сырье, компания продает его заводам-переработчикам. Также приемом занимаются крупные ретейлеры, например Walmart.

Идея для бизнеса: станция для зарядки электроавтомобилей

Статья ниже не является пошаговой инструкцией 100% успешного бизнеса. Данная информация является идеей для Вас, материал над которым можно подумать и возможно при благоприятных обстоятельствах реализовать бизнес по предоставлению услуг зарядки электрокарам.

Что нужно для организации заправки электромобилей?

Выберите правильное место. Это самое главное в успешности этого бизнеса. По опыту владельцев «электричек» самые востребованные места — вблизи офисов. По факту очень не хватает людям рядом с их работой места, где бы они могли на весь день оставить свой электрокар на зарядке. Поэтому ищите территории рядом с офисами, бизнес центрами, ТЦ и подобными.

Разумеется зарядная станция не будет лишней на автостоянке. Открытие электрозаправки может быть поводом к одновременному открытию автостоянки 🙂 Удобно оставить вечером авто на своем охраняемом парковочном месте, при этом утром выехать уже с заряженным аккумулятором.

Зарядка для авто у трассы между городами. Тут без лишних слов, вполне понятно что такие станции будут спасательным кругом для многих. Но не подойдёт оборудование, которое будет заряжать по 5-10 часов. Следует ставить зарядные станции с возможностью быстрой зарядки ходя бы на 50% за 30-60 минут.

У себя на частной территории. Ставите станции -> рассказываете друзьям и знакомым -> принимайте гостей на зарядку 🙂 Разумеется вариант подходит тем, у кого есть свой дом или другая частная территория.

Какое выбрать оборудование? На сегодняшний день существует уже много производителей станций с разнотипными коннекторами для зарядки электроавто. Важно понимать 2 главных момента. Первое: станциям нужно подвести напряжение 380 В и на одну станцию входная мощность в среднем 30 кВт. Подводящие кабеля должны выдерживать от 30 до 100 Ампер. Второе: станции могут заряжать аккумуляторы электромобиля в обычном режиме и в быстром. В зависимости от места, следует выбирать подходящее оборудование. Как писал выше, на трассе авто нужно зарядить быстро, а у офисов могут оставлять на зарядке на весь день.

Ценообразование и оплата. Окупаемость, особенно быстрая это хорошо. В данном случае нужно считать в зависимости от стоимости оборудования, стоимости перепродаваемого электричества, аренды места и объёма предоставляемых услуг. Но главная цель это постоянный доход… Из чего составить цену для одной сессии зарядки конкретного электрокара? Разные авто требуют разные параметры зарядки, кто-то за сессию потребит 30 кВт, а кто-то и все 90 кВт. Если считать примитивно, то предположим 1 кВт стоит для Вас 1 условную денежную единицу. Для клиента, например, 1 кВт будет стоить уже 1,5 условной денежной единицы. Плюс аренда места, плюс налоги и возможно оплата охраннику. Итого, предположим, за 1 кВт зарядки клиент будет платить 3 условные денежные единицы.

Nissan Leaf требуется для полной зарядки в среднем 20 кВт (тут можно посмотреть емкость аккумулятора Ниссан Лиф). Умножаем на 3 денежные единицы, получаем 60 единиц. Т.е. по сути смело можно устанавливать цену 60 единиц для всех Nissan Leaf выпущенных за последние 3 года. Если зарядная станция имеет функцию быстрой зарядки, то потреблять электричества будет больше. Разумеется такие станции хоть и будут заряжать быстрее, но цена всё равно будет выше.

Самообслуживание или охранник? Сами понимаете, зависит от условий, в которых организовываете станции зарядки для авто. Оплата сразу в терминале станции — круто, инновационно, но дороже для собственника. Ко всему там где однозначно требуется охранник, то делать «механику» самообслуживания нет смысла.

На этом закончу свои рассуждения. Повторюсь, всё выше лишь материал для рассуждения Делитесь статьёй в соц. сетях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector