Rius-nn.ru

Финансовая грамотность
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бизнес план столовая пример

Как самостоятельно составить бизнес-план для столовой?

Вне зависимости от того, густонаселенным является ваш город или нет, в нем наверняка мало столовых. В чем же причина? Все предельно просто — молодое поколение считает, что столовая — это что-то старомодное и ассоциирующееся с временами СССР. А каждый современный бизнесмен, стремящийся привлечь в свое заведение посетителей, старается назвать его как можно моднее, например, ресторан.

В результате получается разночтение: с одной стороны это является интересным новшеством, а с другой стороны — тем же самым блюдом, просто политым другим соусом.

Резюме проекта

Столовая является предприятием общепита, которое предлагает посетителям обычные блюда и напитки, чаще всего присутствующие в домашнем меню. В качестве главной ее особенности можно выделить доступность цен — средняя цена одного заказа составляет всего 150 руб. Благодаря этому она может конкурировать с другими подобными организациями.

В бизнес-плане должны быть изложены следующие пункты: финансовый расчет, организационные моменты, оптимальный штат сотрудников, факторы, отражающиеся на развитии бизнеса, эффективная маркетинговая кампания, а также уровень рентабельности и срок окупаемости.

Он должен быть составлен таким образом, что его можно применять в различных районах страны и даже начинающему предпринимателю, не обладающему никакими специальными знаниями.

Анализ рынка и возможной конкуренции

Чтобы бизнес-план получился по-настоящему эффективным, нужно тщательно проанализировать существующий рынок.

Если рядом с местом расположения новой столовой имеются работники, нуждающиеся в горячем обеде, или если в ближайшем будущем планируется открытие нового многоэтажного офисного центра, или все близлежащие кафе не отличаются доступными ценами, или одна единственная столовая не может принять всех желающих, то успех данного вида деятельности гарантирован.

Меню успешного заведения должно включать в себя широкий ассортимент блюд: различные салаты, несколько первых блюд, гарниры, напитки и молочная продукция.

Финансовый план

В этот пункт обычно включается описание моментов, связанных с доходами и расходами, ведь только отталкиваясь от этих данных можно оценить окупаемость подобного заведения.

Открытие мини-столовой обычно требует следующих расходов:

  • арендная плата — 900 тыс. руб. в год;
  • оснащение помещения необходимым оборудованием — 550 тыс. руб.;
  • выплата заработной платы — 2000 тыс. руб. в год;
  • прочие накладные затраты — 100 тыс. руб. в год.

В общем, сумма капитальных вложений, необходимых для старта, равняется 3 550 тыс. руб. в год.

В состав доходной части можно включить:

  • продажу горячего питания;
  • обеспечение продуктами банкетных и корпоративных вечеров.

Интересная информация о том, как открыть предприятие общественного питания, представлена на следующем видео:

Эффективная рекламная кампания

Данный момент является достаточно проблематичным, так как массовое рекламирование столовой — это довольно-таки сложный процесс, а от обычной рекламы мало толку.

Читать еще:  Кофе с собой бизнес

При помощи следующих способов можно добиться желаемого продвижения:

  • Размещение красочной зазывающей вывески. Если месторасположение точки нельзя назвать выгодным, то оценить результаты такого рода рекламы можно разве что на «троечку», а вот если организация общественного питания располагается в центральной части города, то данный маркетинговый ход является самым лучшим — большой поток посетителей обеспечен.
  • Изготовление и установка перед заведением штендера, который сможет привлечь дополнительное число посетителей.
  • Распространение красочных листовок на территории ближайших предприятий, вузов, офисов и бизнес-центров.

Это и есть самые эффективные способы рекламы, от которых будет зависеть дальнейшее продвижение при помощи «сарафанного радио» при условии, что столовая порадует первых клиентов непревзойденным вкусом блюд и доступной ценой.

Если вас интересует, как открыть свой ресторан с нуля, прочтите эту статью.

Организационный план

Всю процедуру открытия можно представить в виде таблицы:

Наименование этапаПлановый срок реализации
Государственная регистрация организацииСентябрь 2016 года
Проведение косметических ремонтных работСентябрь-октябрь 2016 года
Установка систем, отвечающих за кондиционирование и вентиляциюОктябрь-ноябрь 2016 года
Получение всех необходимых разрешенийНоябрь 2016 года
Установка систем, которые обеспечивают видеонаблюдение и отвечают за пожаротушениеНоябрь 2016 года
Оснащение столовой мебелью, посудой, кухонным инвентаремНоябрь 2016 года
Набор сотрудниковНоябрь-декабрь 2016 года
Проведение рекламной кампанииДекабрь 2016 года — январь 2017 года
Подбор поставщиков и заключение договоров с нимиЯнварь 2017 года
Открытие заведенияЯнварь 2017 года

Очевидно, что провести все подготовительные работы и открыться можно достаточно быстро — в течение 5 месяцев.

Особого внимания заслуживает оборудование. Сейчас на рынке имеется огромное число организаций, готовых оснастить заведение необходимым комплектом. Все зависит от цены и качества.

Примерный перечень необходимого оборудования:

  • плита, на которой будут готовиться горячие блюда;
  • жарочный и варочный шкафы;
  • производственный и разделочный стол;
  • мойка;
  • столы и стулья для посетителей;
  • посуда, в которой будут готовиться и подаваться блюда.

Персонал

Составление каждого бизнес-плана предполагает наличие такого важного пункта, как необходимый штат сотрудников. Итак, столовая не сможет нормально функционировать без:

  • директора (кто-то же должен организовать деятельность всего коллектива);
  • специалиста, обладающего знаниями в области пищевых технологий;
  • повара, одного или нескольких, все зависит от масштабности заведения;
  • помощника повара;
  • кассира.

Особого внимания требует пищевой технолог. Данный специалист должен:

  • определить необходимый объем продуктов и проконтролировать уровень их качества;
  • обеспечить сохранность этих продуктов;
  • отследить правильность приготовления каждого блюда, предлагаемого посетителям;
  • контролировать оптимальный расход продуктов;
  • составить перечень оборудования, которое необходимо для нормального функционирования заведения;
  • разработать меню.

Повар и его помощники должны заниматься исключительно приготовлением пищи. В обязанности помощника также может входить обслуживание клиентов и поддержание порядка в зале.

Уборщица и бухгалтер тоже не являются лишними, но их можно не принимать в штат, а нанять путем подписания соглашения с организацией, предоставляющей услуги подобного характера.

Помните, что основная сложность — это поиск хорошего пищевого технолога. Данная область не может похвастаться большим количеством хороших специалистов, следовательно, этот процесс может длиться достаточно долго.

Окупаемость проекта

Открытие столовой в среднем требует 60 тыс. дол. в качестве стартового капитала. Примерно 15 тыс. дол. понадобится для арендной платы, 9 тыс. — оснащение специальным оборудованием, 30 тыс. — объем заработной платы персонала, 6 тыс. — транспорт, рекламные и маркетинговые кампании и прочие накладные расходы.

Все вышеописанные расходы предусматривают годовой период.

Если взять в расчет, что величина среднего потока клиентов будет равняться 190-230 чел., сумма среднего чека составит 130-160 руб., а кроме основного вида деятельности будет иметься практика проведения свадеб, дней рожденья, корпоративов и других мероприятий, то можно смело утверждать, что данный бизнес окупится в течение 1,5 лет.

Бизнес-план столовой «Сидим-Едим»

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

Цель проекта — создание предприятия общественного питания, категории «столовая» на территории бизнес-парка «Западный» г. Ростова-на-Дону. Ценовой сегмент – «эконом»; публичное наименование – «Сидим-Едим». Предпосылками для создания проекта являются:

— активное развитие бизнес-парка и привлечение арендаторов;

— особенность территориального расположения бизнес-парка и пропускной режим;

— отсутствие значительного уровня конкуренции на локальном рынке (под локальным рынком понимается территория бизнес-парка).

Предприятие оснащается новым современным оборудованием, позволяющим обеспечить высокую производительность линии и высокое качество блюд. Подбору персонала уделяется особенное внимание, что также положительно скажется на производительности и качестве. Эти факторы, а также доступная цена, являются основными конкурентными преимуществами предприятия.

Таблица 1. Интегральные показатели эффективности проекта

2. ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ И ОТРАСЛИ

Облик предприятия обусловлен, в первую очередь, его расположением. Бизнес-парк (БП) «Западный» расположен на западной окраине г. Ростова-на-Дону и представляет собой территорию крупнейшего производственного предприятия советских времен. Общая площадь территории – около 500 000 м 2 , на которой расположены производственные и офисные помещения, склады, гаражи, есть собственный железнодорожный тупик. С 2010-х гг. территория активно развивается в качестве объекта аренды: проводится реконструкция и модернизация территории и зданий. Наибольшая активность по модернизации основных фондов пришлась на 2015 год, было отремонтировано порядка 10 тысяч квадратных метров производственных помещений. При этом, стоимость аренды находится на достаточно низком уровне по сравнению с подобными бизнес-парками города, что, в условиях сложной экономической обстановки в стране, может привлечь не только вновь открывающихся предприятий, но и вызвать приток арендаторов из других бизнес-парков и производственных комплексов, сдаваемых в аренду.

Территория БП огорожена кирпичным забором. Доступ на территорию осуществляется строго по пропускам через два пешеходных контрольно-пропускных пункта и один транспортный. Ближайший магазин или пункт общественного питания находится примерно в 10 минутах ходьбы от любой проходной. Кроме того, БП расположен на достаточном удалении от жилых районов, что означает невозможность для рабочих, даже проживающих наиболее близко к БП, обедать дома. С другой стороны, данные ограничения не позволяют привлекать посетителей из расположенных за территорией БП офисных зданий, однако предполагается, что внутренний поток вполне в состоянии обеспечить проекту достаточный уровень выручки.

Наличие большого количества производственных площадей на территории бизнес-парка позволяет предположить, что основной категорией арендаторов будут производственные предприятия различной величины. Таким образом, до 70% работников предприятий, расположенных на территории БП, являются производственными рабочими, уровень доходов которых относительно невелик. Именно они являются основной целевой аудиторией проекта. Как следствие, необходимо обеспечить доступную стоимость блюд; доход будет формироваться за счет потока посетителей, что означает необходимость высокой производительности линии раздачи.

Средний чек должен находиться в пределах 150-200 рублей для представителей целевой аудитории и в пределах 220-270 – для более обеспеченных посетителей. При средней заработной плате в 25 000 рублей в месяц, на обеды в 22 смены рабочий потратит 200 х 22 = 4400 руб., что составляет 17,6% от месячного дохода. Учитывая, что, согласно статистике, россияне в последние годы тратят большую часть доходов на еду, данная цифра не представляется критичной. Следует учитывать также и тот факт, что приготовить полноценный обед в домашних условиях по стоимости составит примерно такую же сумму.

Дополнительный источник дохода к вашему бизнесу!

Быстрый способ онлайн-заработка на трансформационных играх, совместимый с любым бизнесом в сфере услуг. Минимальные вложения, работа из дома. Онлайн-обучение «под ключ» за два дня.

На территории БП расположена еще одна столовая, однако ее позиционирование можно отнести к ценовому сегменту «премиум» при относительно невысоком качестве блюд и обслуживания. На сегодняшний день, по оценкам специалистов проекта «Сидим-Едим», данное предприятие с трудом обеспечивает окупаемость.

Поскольку «Сидим-Едим» ориентируется на большой поток посетителей, критичным является верная организация логистики на линии раздачи, а также в зале обслуживания. Для этого предусмотрены две линии раздачи, которые обслуживаются тремя кассирами, и два входа в зал.

График работы столовой – 9.00 – 17.00, понедельник – пятница, что также обусловлено ориентацией на целевую аудиторию. Основная загрузка зала приходится на обеденное время – 12.00 – 14.00, т.к. различные предприятия имеют разный график работы; на это время приходится 85% посетителей. Кроме обеда, столовая предлагает легкий завтрак с 09.00 до 10.00. Также, столовая предлагает услуги организации банкетов. Предположительно, востребованной данная услуга может оказаться 1-3 раза в месяц.

Таблица 2. Инвестиционные затраты предприятия

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector