Rius-nn.ru

Финансовая грамотность
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ведение салонного бизнеса

Что нужно для успеха в салонном бизнесе и почему прогорает до 90% всех новых салонов красоты

Было время, когда салоны красоты вырастали в спальных районах, как грибы после дождя. В некоторых районах Москвы можно было встретить по 3 салона в одной многоэтажке. Конечно, большинство таких заведений, открытых на шальные деньги “сытых нулевых”, давно разорилось. Но кто-то же остался на рынке!

Что стоит за успехом в салонном бизнесе? Какие заведения выживают в кризис? Reconomica попыталась разобраться в этих непростых вопросах.

Что нужно учесть, открывая салон красоты? Основные слагаемые успеха

Успешные владельцы салонов красоты скажут, что название салона и компьютерная программа по управлению бизнесом являются основами успеха в ведении этого дела. И если первое организовывает привлечение клиентов, то второе хорошо организовывает внутреннюю структуру бизнеса.

Кстати, о том, как правильно выбрать красивое и продающее название салона, можно прочитать здесь: https://beautyprosoftware.com/ru/blog/kak-vibrat-nazvanie-dlya-salona/

Программное обеспечение для управления салоном красоты может значительно повысить эффективность предприятия и его прибыль, а также обеспечить продуктивность и отсутствие стресса для вас и вашего персонала. Практически невозможно достичь хороших результатов и иметь такое же понимание собственного бизнеса без качественной программы.

На рынке представлен огромный ассортимент программ для управления салоном красоты, поэтому сложно определить, какое ПО лучше всего подходит именно для вашего бизнеса. Прежде всего, нужно хорошо взглянуть на него и решить, что вы хотите в будущем. Если вы думаете о расширении (больше клиентов, больше персонала и т. Д.), если вы хотите иметь четкое представление о том, где конкретно находится ваш бизнес, вы не сможете сделать это без качественного программного обеспечения. Beautyprosoftware представляет несколько вещей, на которые нужно обратить внимание при выборе хорошей программы.

Управление клиентами

Ищите программу для салона, в которой, в первую очередь, есть отличная тетрадь. Контактная информация клиента, история, предыдущие процедуры и приобретенные продукты, комментарии и предупреждения, даже то, как им нравится кофе, будут храниться для вашего пользования. Наличие этих данных делает процесс бронирования быстрым и легким, гарантирует отсутствие ошибок и впечатляет клиентов знаниями вашего сотрудника.

Управление персоналом

Программа должна позволять вам легко и быстро создавать ежедневные и еженедельные списки. Она может назначать заказы клиентов вашим сотрудникам ежедневно, в зависимости от их специальности и возможностей. Вы сможете получить доступ и использовать отчеты об эффективности, включая количество обслуженных клиентов, проданных продуктов, переоформленных заказов, дополнительных товаров, отсортированные по указанным датам. Хорошее программное обеспечение будет автоматически рассчитывать часы, отработанные с помощью системы входа/выхода, рассчитывать комиссионные, вознаграждения персонала, бонусы и многое другое.

Управление запасами и продукцией

Кто-нибудь на самом деле любит проводить инвентаризацию? ПО для управления салоном красоты должно эффективно и точно вести учет вашего продукта и уровня запасов через ваши продажи и встречи. С ней вы можете легко создавать и печатать отчеты об уровнях запасов, заказах поставщиков, поставках поставщиков и отслеживать контрольные журналы для каждого продукта.

Читать еще:  Международный бизнес японии

Отчеты

Любой владелец или менеджер бизнеса найдет эту особенность высококачественного программного обеспечения бесценной. Создавая отчеты, можно точно измерить, насколько хорошо работают аспекты салона, где необходимо улучшение и в каком направлении двигаться дальше. Широкий спектр возможностей составления отчетов: от экономии рабочего времени на ежедневные банковские операции и отчеты, персонал, клиенты, финансы и банковское дело, счета, производительность, продажи, продукты и многие другие.

Маркетинг

К сожалению, многие владельцы этого бизнеса не имеют времени для проведения постоянной маркетинговой кампании по салонному маркетингу.

Хорошая компьютерная программа поможет в прямом маркетинге, сэкономит ваше время и стресс. Просто нужно создать определенные списки клиентов, введя конкретные условия поиска (клиенты, которых вы не видели с X даты, клиенты, которые получают маски для лица, но никогда не делают маникюр, список бесконечен). Это позволит вам заниматься целевым маркетингом, который дает удивительные результаты и деньги в кассе.

Используя эти несколько факторов программного обеспечения для салона красоты, вы сможете легче найти лучшую программу для себя, своего персонала и своего бизнеса.

Бизнес-план открытия салона красоты — пошаговая инструкция

Каждый салон, прежде чем стать местом массового паломничества заинтересованных клиентов, имеет собственную отправную точку, в качестве которой выступает решение об его открытии.

Итак. Вы твердо решили стать владельцем популярного бизнеса и составить для начала пример бизнес-плана салона красоты. Прежде чем приступить к целевым финансовым вложениям, следует остановиться на проблеме востребованности бизнеса в вашем регионе и ответить на вопрос: для кого?

Разработка бизнес-плана салона красоты: анализ рынка

Салонный бизнес – быстрорастущее направление. Советское стремление прировнять всех и каждого отразилось на нем жестким игнором «капиталистической вычурности» и, как следствие, наличием парикмахерских — близнецов на всей территории нашей Родины.

  • Как правильно рассчитать открытие парикмахерской — читайте в этом бизнес-плане.

Сегодня дело обстоит иначе. Стремление россиян к обладанию красивой внешностью стимулирует рынок красоты. Это требует открытия новых салонов с высоким уровнем сервиса не только в городах-миллионниках, но и в небольших населенных пунктах. Рост количества салонов красоты обусловлен следующими причинами:

  1. Стабильно увеличивающимся стремлением россиян к западным меркам красоты.
  2. Совершенствованием сервиса.
  3. Увеличением количества услуг (парикмахер, мастер маникюра, косметолог, массажист, возможность наращивания волос, услуги солярия (смотри бизнес-план), коррекция фигуры и пр.).
  4. Ростом количества клиентов мужского пола (1/4 часть посетителей салонов – мужчины).
  5. Возможностью привлечения специалистов высокого класса, обучением в лучших зарубежных мастерских.
  6. Пониманием разницы между домашним уходом и профессиональными косметологическими процедурами в салоне.

Как открыть парикмахерский салон читайте в этой статье.

Маркетинговое окружение

Готовый бизнес-план салона красоты содержит подробную информацию о маркетинговом окружении будущего проекта, в котором подробно излагаются следующие детали:

  1. Тенденции развития индустрии красоты.
  2. Анализ места расположения будущего салона.
  3. Подробная характеристика клиентской базы.
  4. Конкурентное окружение салона.
  5. Анализ мероприятий по продвижению услуг структуры.

Резюме: с точки зрения востребованности, салонный бизнес отличается высокой перспективностью. Бизнес-план открытия салона красоты указывает на возможность привлечения большого количества клиентов при соблюдении некоторых условий профессионального менеджмента.

Разработка бизнес-плана салона красоты, как правило, начинается с анализа вышеуказанных моментов. Так же ни одно предпринимательство не обходится без соблюдения некоторых формальностей.

Читать еще:  Бизнес план спа центра

Ознакомьтесь также с материалом: Как открыть салон красоты?

Бизнес-план салона красоты: сбор документов

Перечень документов для открытия салона красоты содержит следующие пункты.

Правоустанавливающие документы

    • Регистрационные документы (о праве собственности, устав);
    • Договор аренды (при наличии).

Заключение СЭС

Чтобы его получить, необходимо:

  • Техническая документация на помещение;
  • Ассортиментный перечень;
  • Договор с организацией на вывоз мусор и волос;
  • Договор на стирку пеньюаров, полотенец * ;
  • Документы на стерилизаторы;
  • Договор на проведение дезинсекции, дезинфекции, санитарный паспорт;
  • Договор на обслуживание вытяжной системы вентиляции;

Кроме того, образец бизнес-плана салона красоты должен указывать на необходимость следующего перечня документов:

  • Заключение на работу от пожарной инспекции;
  • Разрешение на осуществление деятельности от администрации населенного пункта;
  • Разрешение на осуществление торговли сопутствующими товарами (от администрации и СЭС);
  • Договор с ЖУ на техническое обслуживание (электропроводка, водоснабжение и пр.);
  • Договор с организацией на обслуживание кассового аппарата;
  • Пакет кадровой документации;
  • Сертификат соответствия * ;

( * ) – выдаются на добровольной основе и при необходимости;

Перечень кадровых документов

Документация по учету кадров включает в себя несколько пакетов.

  1. Документацию бухгалтерии (платежки, расчеты по заработной плате и пр.).
  2. Учет кадров.
  3. Внутренние акты, устанавливающие взаимодействие сотрудников, порядок работы и обслуживания.

Перечень документации должен обязательно содержать личные дела каждого сотрудника, их трудовые книжки, договора о материальной ответственности, журнал по проведению инструктажа, графики работы, отпусков и пр.

Важно: За отсутствие документов трудовая инспекция вправе наложит штраф до 50 тыс. руб., или на 90 дней приостановить деятельность организации.

Место расположения салона красоты играет важную роль. Но еще скрупулезней необходимо подойти к оформлению самого салона.

Некоторые организационные моменты открытия салона красоты

Подробный бизнес-план салона красоты содержит следующие ключевые моменты:

Выбор места положения салона

Определяющий фактор для успешного ведения бизнеса – место расположения предприятия. Желательно, чтобы салон располагался на оживленной улице, с большой проходимостью, удобной парковкой. Еще одно условие – отсутствие рядом конкурирующих структур. Все перечисленное относится к стандартному набору факторов, оказывающих влияние на объемы выручки. Часто рассматривают вариант расположения салона внутри торгового или офисного центра.

Требования к помещению

Помещение должно соответствовать:

  • В первую очередь – нормам СЭС;
  • Во-вторых, стилю и предназначению организации – салону красоты.

Требования к оснащению внешней стороны

  • Витринные окна;
  • Защита от осадков в виде козырька на входе в салон;
  • Размещение штендеров, рекламных вывесок неподалеку от салона;
  • Центральный вход с улицы;
  • Расположение на 1-м этаже. Исключение составляют салоны, находящиеся в торговых (офисных) центрах, где имеются эскалатор или лифты. В таком случае размещение красочной вывески возможно на фасаде строения;

Недопустимо оборудовать вход в салон через общий двор.

Технические требования

  • Минимальная площадь – 100 м 2 ;
  • Высота потолка – мин. 3 м, не учитывая отделку;
  • Возможность подключения агрегатов, работающих от 220В и от 380В;
  • Наличие минимум одного запасного выхода;
  • Наличие в помещении тамбура на случай монтажа тепловой завесы в холодное время;
Читать еще:  Купить бизнес в пензе

Инженерные системы

  • Возможность провода воды в каждое помещение салона (для этого следует предусмотреть наличие запаса по высоте минимум 30 см или подвала, что позволит провести в полу коммуникации);
  • Отдельно смонтированный канал вентиляции;

Оснащение салона

Рассмотрим вариант открытия салона красоты casual класса на 20клиентов. Прежде чем определиться с оборудованием, необходимо обозначить перечень услуг, которые будет предоставлять сервис. Подробный бизнес-план салона красоты содержит следующий список, рекомендованный для слонов такого класса:

  1. Уход за волосами (оборудование для стрижек, создания причесок и окрашивания).
  2. Педикюр и маникюр (оборудование для осуществления ухода за ногами и руками).
  3. Косметологические услуги, и соответствующее оборудование.
  4. Услуги по уходу за кожей всего тела (солярий, оснащение для проведения массажа).
  5. Создание имиджа клиента, уникального образа (специализированное оборудование).

Полный перечень оборудования, включая инвентарь парикмахера, мебель, количество зеркал, кресел и пр. содержит готовый бизнес-план слона красоты.

Требования к персоналу

Кроме руководителя, салон красоты на 20 персон содержит следующий персонал:

  1. Менеджер салона с совмещением работы бухгалтера, осуществляющий закупки материала, оборудования, инвентаря и хозяйственных материалов. Иначе говоря, организатор и хозяйственник, ведущий всю финансовую отчетность. Данные виды работы может исполнять один человек в нашем случае с небольшим салоном. При открытии большой структуры необходимо разграничить обязанности на несколько единиц.
  2. Парикмахер-универсал (2 чел. на обслуживание женской половины, 2 человека в мужской зал).
  3. Косметолог с совмещением работы визажиста, консультанта. (1 ед.).
  4. Визажист с совмещением работы гримера, стилиста, консультанта по косметическим средствам. (1 ед.).
  5. Мастер маникюра-педикюра (на начальном этапе взяли одну единицу, при увеличении количества клиентов можно взять дополнительно одного мастера).
  6. Массажист, с совмещением работы СПА-терапевта, хиропракта.
  • Бизнес-план СПА-салона.

Финансовые расчеты

Пример бизнес-плана для салона красоты, кроме организационных моментов, должен содержать некоторые вычисления и цифры, обеспечивающие теоретическую перспективность и рентабельность предприятия.

Расчет прибыли у предприятий такой направленности и масштаба вычисляют, исходя из анализа деятельности аналогичных структур. Как правило, салон красоты в редких случаях бывает загружен более чем на 50%, из этого мы и будем исходить.

Расходы

  • Аренда помещения – 50 тыс. руб. ежемесячно (в случае покупки – единовременно от 2 млн. руб.);
  • Оборудование — 1 млн. руб.;
  • Ремонт, дизайн помещения от 1 млн. руб.
  • Затраты сопутствующие 500 тыс. руб.;
  • З/П наемного персонала – 1200 тыс. руб. ежегодно.

Итого: 5700 000 руб.

Доходы

С плановой вместимостью в 20 человек, с учетом неполной загруженности, доход салона красоты составит 400 тыс. руб. ежемесячно.

Итого: 4 млн. 800 тыс. руб. в год, (при покупке помещения).

Резюме: при анализе бизнес-плана открытия салона красоты, очевидно, что окупаемость предприятия наступает уже максимум через 1,5 года. Поэтому салон красоты при соблюдении всех тонкостей, условий и формальностей – весьма выгодное капиталовложение. Да! И не забудьте дать салону звучное оригинальное название, лучше согласовать этот момент с психологом. Удачи!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector