Rius-nn.ru

Финансовая грамотность
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Опыт работы в анкете

Как правильно указать в резюме неофициальную работу?

Здравствуйте, дорогой друг!

Недавно на каком-то форуме наткнулся на обсуждение вопроса “ как указать в резюме неофициальную работу”. Бурное содержание дискуссии навело на мысль написать небольшую статью на эту тему.

Не занимайтесь ерундой

Не перестаю удивляться способности некоторых людей обращать внимание совсем не на то, на что нужно. И вести об этом дебаты с пеной у рта.

На форуме, с которого я начал, на полном серьезе обсуждались вопросы:

  • О том, что «у вас попросят контакты руководства этой конторы, где вы неофициально работали, и рекрутер будет туда звонить и выяснять». Не будет рекрутер никуда звонить, по крайней мере до того, как вам будут готовы сделать предложение. И даже тогда не факт.
  • О том, что неплохо бы «предупредить неофициального работодателя: может быть, они не хотят светиться”. Даже не знаю, что здесь комментировать. Бред какой-то.
  • Что есть “неофициальная” работа по трудовой и без трудовой, как она оформлялась — по договору гражданско-правового характера или как-то по-другому.
  • Кто-то пишет, что работа без должного оформления незаконна (не платятся налоги) и вы можете быть привлечены к ответственности (конечно-же уголовной!).

Мой вам совет : не забивайте голову ерундой и пишите в резюме то, что считаете нужным и что рекомендовано специалистами, в том числе в статьях на моем блоге. Разумеется, за исключением откровенного вранья.

Рассмотрим этот тезис чуть подробнее.

Чем является резюме и чем оно не является

  1. Резюме — это инструмент вашего продвижения на рынке труда. С вопросами правового характера резюме никак не пересекается. Подробнее о том, как его составить правильно — в этой статье
  2. Резюме в разделе «опыт работы» не является копией вашей трудовой книжки.

Не следует включать в резюме все, что написано в трудовой.

Должности можно называть по-другому, особенно если в трудовой книжке они имеют непонятные или неблагозвучные названия. Например, такое: “начальник бюро по покрытию потребности в персонале” Гораздо проще и лучше: Начальник бюро подбора персонала.

Причины увольнений указывать не следует. Это для собеседования.

О чем и как писать

Следуйте простому правилу: для резюме разделять работу на официальную и неофициальную не имеет большого смысла. Этот юридический аспект к резюме не имеет никакого отношения.

“Неофициальную” работу включайте в резюме, если вы получили достаточный опыт или навыки, которые могут пригодиться на предстоящей работе.

Один мой знакомый обратился с вопросом: надо ли включать в резюме полугодовой опыт работы страховым агентом по какому-то левому договору.

“На какую позицию ты претендуешь?”

“Менеджер по работе с клиентами”

“Чему ты научился, будучи страховым агентом?”

“Научился презентовать услуги и более свободному общению с людьми”

Полагаю, достаточно очевидно, что полученный навык заслуживает того, чтобы включить его в резюме на эту вакансию.

Читать еще:  Работа зарплата ежедневно

Но делать пометку в резюме, что эта работа неофициальная, — разумеется, не следует.

Кандидат претендует на должность интернет- маркетолога в крупную компанию. Имеет относительно большой перерыв после последнего периода работы по своей основной профессии маркетолога — год. В период перерыва он получал второе высшее и подрабатывал водителем без оформления.

В этом случае, работу водителем включать в резюме не следует. По следующим причинам:

  1. Это испортит “карму” вашего резюме. В резюме должна просматриваться логика, особенно в развитии вашей карьеры. Все, что не вписывается в эту логику, по возможности нужно затушевать.
  2. Нелогичный поворот в развитии карьеры вызывает вопросы и требует разъяснений. Давать какие-либо разъяснения или комментарии в резюме не следует.

Лучше оставить перерыв в датах, а на вопросы ответить в личном общении с рекрутером.

Где писать о неофициальной работе

Поскольку мы договорились, что в резюме официальную и неофициальную работу разделять не будем, — пишем в раздел “опыт работы”.

В это статье мы говорили, что раздел опыт работы должен начинаться с ваших достижений в терминах результата. Неофициальная работа -не исключение.

Более того. Если вы приобрели на этой работе ценный навык, вы можете включить его в раздел ключевые навыки или даже сопроводительное письмо. Как в том же примере с моим знакомым — страховщиком. Навык эффективной презентации вполне заслуживает, чтобы обратить на него внимание рекрутера или руководителя.

Фокус на главном

Еще один совет: когда составляете резюме и проходите собеседование — забудьте о трудовом кодексе. До того момента, как не “продали” себя и не получили предложение о работе. С этого момента уже вы начинаете “покупать”, изучать условия трудового договора и другие юридические аспекты оформления на работу.

Ваш покорный слуга не раз беседовал с кандидатами, в глазах которых читалась забота о соблюдении работодателем трудового кодекса. Они словно на иголках — все мысли о том, как бы их не «развели».

Такие кандидаты собеседование никогда не проходят, ибо работодатель в лице инервьюера для них -враг №1 и этот настрой скрыть невозможно. Кому нужен работник, который больше думает о чем угодно, только не о работе.

Свои права нужно знать. Но всему свое время. Вначале “продаем” себя и получаем предложение о работе, потом “покупаем” это предложение. Или не покупаем. Как говорил партайгеноссе Борман: “Вам нужна защита, Штирлиц? Придет время, мы поговорим и об этом.”

Спасибо за интерес к статье. Буду признателен за комментарий (внизу страницы).

Если вы нашли ее полезной — поделитесь с друзьями. Кнопки социальных сетей чуть ниже.

Подпишитесь на обновления блога (форма под кнопками соцсетей) и получайте статьи по выбранным вами темам к себе на почту.

Как описать в резюме навыки работы с компьютером

Как описать навыки – в общем.

Описание навыков работы с компьютером – это:

  1. одна строчка в резюме, если вы – не программист, дизайнер web-дизайнер, верстальщик;
  2. небольшой абзац, если профессия требует знания особенных программ, компьютерных технологий и инструментов.
Читать еще:  Работа в декрете екатеринбург

Вот как можно описать общий уровень владения компьютером (для большинства офисных профессий):

“Опытный пользователь. Хорошее владение пакетом MS Office (Access, Excel, Power Point, Word, WordPad), графические редакторы (Picture Manager, CorelDRAW), работа с электронной почтой (Outlook Express). Уверенная работа с разными браузерами (Opera, Firefox, Chrome, Amigo, Internet Explorer). Навыки работы с операционными системами Linux и Windows”.

Примеры описания навыков владения компьютером для разных профессий

Бухгалтер

Опытный пользователь: MS Office (Word, Exсel, Power Point, Access, Outlook), навыки работы с Интернетом (Internet Explorer, Opera, Mozilla Firefox) и электронной почтой (Outlook Express).

Отличное знание 1С 7.7, Торговля+ Склад, 1С 8.2, 8.3, Управление торговлей, Зарплата + Кадры, ЗУП, КАМИН, электронная отчетность.

Помощник руководителя

Знание ОС Windows XP, Vista, Windows 7, Linux. Уверенный пользователь MS Office (Exсel, Word, Outlook, Access), работа с Интернетом (Opera, Internet Explorer, Mozilla Firefox) и электронной почтой (Outlook Express). Текстовые и графические редакторы (Word, WordPad, PowerPoint, Access, Paint, Excel, Photoshop). Владение Abbyy FineReader 9.0 Professional Edition, МОСЭДО.

Уверенный пользователь оргтехники (факс, МФУ, мини-АТС).

Экономист

Уверенный пользователь пакета Microsoft Office (Word, Excel, Outlook, PowerPoint), правовых систем и программ: Гарант, Консультант +, Система главбух, Система “Финансовый директор”. Владение программами по автоматизации бухгалтерской, управленческой деятельности и электронной отчетности (КонтурЭкстерн, СБиС++ ); 1С-Предприятие.

Web-программист

Экспертный уровень: PHP‚ AJAX‚ Jquery‚ LeafLet‚ Perl‚ HTML5‚ JavaScript‚ XML‚ MySQL‚ MSSQL‚ Oracle. Уверенные знания современных платформ создания и управления сайтами (CMS‚ FrameWork): 1С-Битрикс‚ UMI‚ NetCat‚ osCommerce‚ Joomla‚ Magento‚ Zend‚ YII‚ Cohana‚ CodeIgnitor‚ Symphony. Знания специализированных программных комплексов: Мастертур (Mastertour) компании Мегатек‚ Moodle‚ Elbuz.

Системный аналитик

Case-средства: ERwin, BPwin, MS Visio, StarUML, Enterprise Architect, Visual Paradigm.

СУБД: MS Access, MS SQL Server, MySQL Workbench, Firebird SQL.

Управление проектами: MS Project, Project Expert, Jira.

Среды разработки (языки С/С++, JS, PHP): MS Visual Studio, Embracadero Rad Studio XE5-7, Borland C++, Aptana Studio, Adobe Dreamweaver ОС .

Технологии: Windows Server, Debian, Ubuntu, Cent OS, Elementary OS, LAMP, WAMP, Denwer

Виртуализация: Oracle Virtual Box. VMware Workstation, Bluestacks РАЗНОЕ: СЭД «Летограф», 1C, Cisco Packet Tracer, Mathcad, Evernote, MS Office, Apache OpenOffice, LibreOffice.

Как правильно описать опыт в резюме

Опыт работы — одна из самых весомых характеристик соискателя. Этому разделу резюме работодатели уделяют максимальное внимание. Поэтому важно правильно донести до них эту информацию.

Ваш опыт должен работать на вас. Недостаточно просто перечислить свои предыдущие места работы, этот раздел в резюме должен доказать работодателю, что вы обладаете подходящими навыками и умеете их применять.

Читать еще:  Работа от и до

Описание вашего трудового пути должно быть максимально конкретным. Каждому месту работы должна соответствовать отдельная строчка с периодом работы, названием компании, ее краткой характеристикой, вашей должностью, обязанностями и достижениями.

Место работы

Название компании следует писать полностью, избегая сокращений и аббревиатур. Не стоит надеяться, что эта компания всем и без того известна. Укажите сферу деятельности компании или ее подразделения. Если у компании есть филиалы в разных городах, то этот момент нужно уточнить.

Должность

Название вашей должности так же должно быть максимально точным. Например, если вы напишете просто «менеджер» или «руководитель», то у работодателя останется больше вопросов, чем ответов. Изъясняйтесь понятно: «менеджер по продажам», «главный бухгалтер», «руководитель IT отдела» и т.п.

Период работы

Work.ua рекомендует указывать период работы с точностью до месяца, чтобы работодатель мог точно оценить ваш стаж на этой должности в конкретной компании. Например, период можно трактовать по-разному — в зависимости от месяца трудоустройства, вы могли проработать почти 2 года, а могли и 2 месяца. Конечно, работодатель может уточнить это на собеседовании, но, ведь, для начала вас должны туда пригласить. А именно резюме — ваш билет на очную встречу.

Обязанности и достижения

Описывая свою деятельность и достижения нужно сосредоточиться на главном. Исходите из того, на какую должность вы претендуете в данный момент. Для этого внимательно прочитайте описание вакансий, которые вас интересуют и определите, что из предыдущего опыта поможет справиться с этой работой. А лишнее лучше убрать, чтобы работодатель не тратил на это свое внимание.

Если вам приходилось использовать какие-то специальные инструменты или программное обеспечение, обязательно укажите это. Например, «осуществляла расчет заработной платы в программе 1С». Взгляд работодателя обязательно зацепится за это, и если на открытую вакансию нужен человек для работы в 1С, то у вас сразу будет хороший плюс.

Уделите особое внимание своим достижениям. Не используйте общих и размытых фраз вроде: «повышение эффективности отдела», «привлечение новых клиентов» и т.п. То, что вы это делали, еще не значит, что вы это делали хорошо. Используйте глаголы совершенного вида и подтвердите свои дела фактами и цифрами. «Повысил эффективность отдела на 20%», «привлек для компании 30 новых клиентов» — это выглядит намного привлекательнее. Несколько таких фактов и ваше резюме будет выгодно выделяться на фоне сотни других. Но учтите, что эти факты вы должны быть в состоянии подтвердить, поэтому не стоит их выдумывать.

Если, работая в компании, вы получили повышение или перевелись на другую должность, то не забудьте указать это в резюме. Добавьте это как новое место работы, укажите соответствующие даты, название должности, новые обязанности и достижения.

Правильная расстановка акцентов, последовательная и понятная форма изложения без сомнения позволят выделиться среди других соискателей и повысят ваши шансы на трудоустройство.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector