Rius-nn.ru

Финансовая грамотность
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Работ с ее помощью

Правила работы с микроскопом и его настройка

Если вы желаете приступить к изучению микромира, вам следует изучить правила работы с микроскопом. Независимо от того, какой инструмент у вас будет, общие принципы обращения с ним выглядят примерно одинаково. Конечно, при работе с разными видами техники (биологическим, стереоскопическим и, наконец, цифровым микроскопом) есть ряд отличий и нюансов, но в целом алгоритм действий при настройках и работе не сильно меняется.

Как настроить микроскоп?

У инструментов, которые не относятся к простым «детским игрушкам», окуляры и объективы устроены так, что в них имеется по две линзы и более. Такая оптическая конструкция позволяет избежать искажений и даёт чёткую картинку. Её можно регулировать с помощью разных элементов микроскопа. Научиться этому вы сможете, воспользовавшись простым алгоритмом действий. Рассмотрим его подробнее на примере работы с простым биологическим микроскопом:

  • осмотрите ваш инструмент. Если на нём есть пыль, его нужно аккуратно протереть с помощью мягкой салфетки, уделяя особое внимание оптическим элементам в объективе;
  • поставьте микроскоп перед собой. Всю работу выполняйте сидя. Ориентируясь на край стола, выберите максимально удобное положение, отступив примерно 2-3 сантиметра от его края;
  • откройте диафрагму;
  • если в микроскопе есть конденсор, его надо поднять вверх;
  • начинайте исследования объекта с минимального увеличения. Для этого поставьте в микроскоп соответствующий окуляр;
  • поработайте с объективом: опустите его так, чтобы между ним и предметным стеклом оставалось около 1 см;
  • отрегулируйте свет, используя зеркальце или электрическую подсветку (верхнюю или нижнюю, в зависимости от типа и модели вашего микроскопа);
  • положите на предметный столик препарат, который вы хотите рассмотреть;
  • следите сбоку за движением объектива. Работая макровинтом, одновременно опускайте объектив вниз. Когда расстояние между препаратом и линзой объектива снизу станет 4-5 мм, вращение макровинта можно прекратить.

Теперь смотрите одним глазом в окуляр и вращайте винт грубого наведения к себе. Таким образом объектив поднимется до того уровня, который позволит вам хорошо рассмотреть препарат.

При работе с любым микроскопом соблюдайте важную меру предосторожности. Никогда не смотрите в окуляр, одновременно опуская объектив. Опускать его всегда нужно, следя за процессом сбоку, чтобы покровное стекло и линза всегда находились на безопасном расстоянии друг от друга.

Если вы хотите больше увеличить изучаемый объект, выберите один из его участков и поместите его в центре поля зрения микроскопа. Смените окуляр на увеличение до 40, поставив револьвер в рабочее положение. Хорошего изображения вы добьётесь, вращая микрометренный винт так, чтобы его точка всё время находилась между двумя рисками, не выходя за их пределы.

Как работать со стереомикроскопом?

В отличие от «классического» биологического микроскопа стереомикроскоп оснащён двумя окулярами, а диапазон увеличения у него не такой большой. Он может колебаться от 10 до 100 крат, хотя есть более «продвинутые» модели, увеличивающие объект и в 200 крат.

При работе со стереомикроскопом вам не потребуется постоянно прищуривать один глаз, потому что инструмент оснащён двумя окулярами. При этом, изображение вы сможете увидеть под разными углами и в «режиме» трёхмерного пространства. В качестве освещения используйте подсветку сверху. Подавляющее большинство стереомикроскопов оснащены именно ею, однако есть модели, оборудованные несколькими видами подсветки (нижней и даже боковой).

Скорее всего, вам достанется стереомикроскоп, у которого есть поворотная револьверная головка. С её помощью вы сможете устанавливать увеличение на выбор (одно из двух). Есть инструменты, имеющие фиксированное увеличение.

Стереомикроскопы лучше использовать для того, чтобы изучать непрозрачные объекты (минералы, металлические и деревянные изделия, крупные насекомые и многое другое). Также они могут использоваться с целью ремонта электронных плат или часовых механизмов.

Так ли сложен цифровой микроскоп?

Как пользоваться микроскопом, если речь идёт о цифровом инструменте? Главная задача цифрового микроскопа — преобразовывать визуальную информацию в цифровую и выводить оцифрованное изображение на экран компьютера. Это значительно облегчает процесс наблюдений, особенно если в них принимают участие несколько человек.

Прежде всего, вам понадобится установить на компьютер соответствующее программное обеспечение. Установить его просто: нужно вставить диск в дисковод и следовать командам, которые появляются на экране. По окончании всех операций на рабочем столе вашего ПК появится новый ярлычок.

После установки ПО необходимо:

  • перезагрузить компьютер;
  • включить микроскоп;
  • взять USB-кабель;
  • вставить его в USB-порт компьютера;
  • подождать, пока компьютер обнаружит новое устройство;
  • запустить программное обеспечение;
  • включить освещение микроскопа;
  • подготовить микропрепарат, зафиксировав его на предметном столике;
  • отрегулировать увеличение;
  • приступить к наблюдениям.

Перед установкой программного обеспечения нужно узнать, совместимо ли оно с той операционной системой, которая установлена на вашем компьютере. Если с совместимостью всё в порядке, с установкой и настройками проблем возникнуть не должно.

Независимо то того, с каким микроскопом вы будете работать, помните о том, что одним из главных критериев успешных наблюдений является хорошая оптика. Также и качество управляющих элементов является не менее важным. Именно поэтому к выбору следует подходить объективно, чтобы в будущем совершать для себя интересные и познавательные открытия.

Работ с ее помощью

1. Какие увеличительные приборы вы знаете?

Очки, лупа, микроскоп, подзорная труба, бинокль, телескоп

2. Для его их применяют?

Данные приборы необходимы для того, чтобы рассматривать предметы, которые сложно рассмотреть невооружённым глазом. Это могут быть либо очень мелкие объекты, либо очень далеко расположенные, например, небесные тела.

Лабораторные работы

Лабораторная работа: Устройство лупы и рассматривание с её помощью клеточного строения растений

1. Рассмотрите ручную лупу. Какие части она имеет? Каково их назначение?

Ручная лупа состоит из трёх частей: ручки, оправы и двояковыпуклого увеличительного стекла.

Ручка нужна для того, чтобы было удобно пользоваться лупой, оправа — для присоединения увеличительного стекла к ручке, а увеличительное стекло (главная составная часть лупы) — для получения увеличенного изображения рассматриваемого предмета.

2. Рассмотрите невооружённым глазом мякоть полуспелого плода томата, арбуза, яблока. Что характерно для их строения?

Если внимательно рассмотреть мякоть томата, арбуза или яблока, то даже невооруженным взглядом можно заметить, что мякоть плодов состоит из мельчайших крупинок — клеток.

3. Рассмотрите кусочки мякоти плодов под лупой. Зарисуйте увиденное в тетрадь, рисунки подпишите. Какую форму имеют клетки мякоти плодов?

  • Клетки мякоти томата напоминают маленькие зёрнышки. Они имеют вытянутую угловатую форму.
  • Клетки арбуза прозрачные и шарообразные, щедро наполненные соком.
  • Клетки яблока маленькие и круглые. Они располагаются очень близко друг к другу.

Лабораторная работа: Устройство микроскопа и приёмы работы с ним

1. Изучите микроскоп. Найдите тубус, окуляр, объектив, штатив с предметным столиком, зеркало, винты. Выясните, какое значение имеет каждая часть. Определите, во сколько раз микроскоп увеличивает изображение объекта.

  • Тубус — это зрительная трубка, в которую вставлены увеличительные стёкла.
  • Окуляр — верхняя часть тубуса микроскопа, через которую смотрят на изображение в микроскопе.
  • Объектив — нижняя часть тубуса, которая при помощи дополнительных увеличительных стёкол позволяет ещё больше увеличить рассматриваемый объект.
  • Штатив — специальное крепление, которое соединяет и удерживает все части микроскопа.
  • Предметный столик — подставка с отверстием по центру, на которую помещают стеклянную пластину с изучаемым объектом.
  • Зеркало — деталь микроскопа, предназначенная для улавливания солнечного луча и направления его на изучаемый объект.
  • Винты — это механизмы, позволяющие настроить максимально чёткое изображение в окуляре.

Световой микроскоп может увеличивать изображение предметов до 3 600 раз. Для того чтобы узнать какое увеличение позволяет получить тот или иной световой микроскоп, надо перемножить увеличительные возможности окуляра на увеличительные возможности объектива (подписано на соответствующих частях микроскопа).

2. Познакомьтесь с правилами пользования микроскопом.

Правила работы с микроскопом

  1. Для работы микроскоп ставят на 2-3 см от края стола немного левее от себя. Вся работа ведётся сидя.
  2. Перед началом работы микроскоп осматривают, очищают от пыли зеркало и окуляр мягкой салфеткой.
  3. После этого полностью открывают диафрагму микроскопа.
  4. Начинать работу всегда следует с малого увеличения.
  5. Объектив должен быть установлен в рабочее положение, то есть примерно на расстоянии 1 см от предметного стекла.
  6. При помощи зеркала устанавливается максимально эффективное освещение объекта. Для этого глядя в окуляр надо подвигать зеркало и поймав луч света направить его к объектив.
  7. Изучаемый объект (микропрепарат) кладётся на предметный столик под объектив. Затем, при помощи винтов, объектив опускается на расстояние 4-5 мм до микропрепарата. Внимание! В это время вы не должны смотреть в окуляр, а всё внимание уделить опускаемому объективу.
  8. После этого при помощи винта грубой наводки объектив устанавливается в неоходимое для рассматривания объекта положение. Внимание! Если вы глядите в окуляр, то винт грубой настройки можно вращать только на себя, то есть можно только понимать объектив. В противном случае (если глядя в микроскоп пробовать опускать объектив) можно повредить покровное стекло.
  9. Медленно передвигая микропрепарат рукой необходимо найти наиболее выгодное положение для его рассматривания.
  10. После окончания работы с микроскопом необходимо привести его в положение малого увеличения, поднять объектив, снять с предметного стола стекло с микропрепаратом, протереть мягкой салфеткой все части микроскопа и убрать его в место хранения.
Читать еще:  Профессиональные качества банковского работника

3. Отработайте последовательность действий при работе с микроскопом.

Вопросы в конце параграфа

1. Какие увеличительные приборы вы знаете?

Ручная лупа, штативная лупа, оптический микроскоп, электронный микроскоп.

2. Что представляет собой лупа и какое увеличение она даёт?

Лупа — это самый простой увеличительный прибор. Она состоит из увеличивающей линзы, оправы и ручки или штатива.

Ручные лупы могут увеличивать предметы в 2 — 20 раз. Штативные лупы обычно мощнее. Они могут увеличивать предметы в 10 — 25 раз.

3. Как устроен микроскоп?

Световой микроскоп состоит из тубуса, окуляра, одного или нескольких объективов, штатива, предметного стола с отверстием, винтов и зеркала.

В тубусе, окуляре и объективах находятся увеличительные линзы. Предметный столик используется для размещения на нем микропрепарата, а зеркало — для направления луча света на исследуемый объект. При помощи винтов можно установить микроскоп в оптимальное для исследования положение. Штатив же удерживает все элементы микроскопа и делает работу на нем удобной.

4. Как узнать, какое увеличение даёт микроскоп?

Для того, чтобы узнать какое увеличение даёт конкретный микроскоп нужно посмотреть на цифры, которые написаны на оправе окуляра и объектива, а затем перемножить эти цифры. Например, на окуляре может быть написано 10х, а на объективе 30х. Тогда наибольшее возможное увеличение, которое может дать данный микроскоп, будет равно 10 • 30 = 3 000 раз. То есть можно будет увеличить рассматриваемый объект в 3 000 раз.

Подумайте

Почему с помощью светового микроскопа нельзя изучать непрозрачные предметы?

Невозможность изучения на световом микроскопе непрозрачных предметов объясняется особенностью конструкции данного типа оборудования.

Как мы знаем, зеркало, отражающее и направляющее световые лучи на изучаемый объект, находится под предметным столом с микропрепаратом. То есть изучаемый объект должен быть подсвечен снизу для того, чтобы мы могли увидеть его структуру.

Если же в качестве микропрепарата используется непрозрачный объект, то световой луч от зеркала не может пробиться сквозь него и в окуляр можно будет увидеть только тёмное пятно.

Задания

Выучите правила работы с микроскопом.

Используя дополнительные источники информации, выясните, какие подробности строения живых организмов позволяют рассмотреть самые современные микроскопы.

С помощью современных микроскопов, например электронных, можно рассмотреть вирусы, бактерии, клетки живых организмов, составные части клеток: вакуоль, ядро, цитоплазму и т.д. Можно понаблюдать за кровяными тельцами, строением растений и их частей и прочими объектами.

Сейчас существуют устройства, которые позволяют увидеть объемное 3-х мерное изображение изучаемого объекта. Называются такие устройства стереомикроскопы. При помощи такого оборудования чаще всего проводится изучение поверхности металла, древесины, пластмассы, минералов и других твёрдых предметов.

Словарик

Клетка — это элементарная единица строения всех живых организмов кроме вирусов.

Лупа — это самый простой увеличительный прибор, который состоит из двояковыпуклого увеличительного стекла, оправы и ручки (или штатива).

Микроскоп — это увеличительный прибор, который работает при помощи оптических линз и способен увеличивать изображение объекта в десятки, сотни или даже в тысячи раз.

Тубус — это деталь микроскопа, в которой расположены увеличительные линзы.

Окуляр — это верхняя часть тубуса микроскопа, состоящая из линзы и оправы и предназначенная для рассматривания изучаемого объекта.

Объектив — это нижняя часть тубуса микроскопа, включающая в себя несколько увеличительных стекл и оправу и предназначенная для дополнительного увеличения изображения объекта.

Штатив — это деталь микроскопа, предназначенная для соединения и удержания остальных деталей этого прибора.

Легко ли добыть нефть. Что такое ШСНУ и как с ее помощью добывают нефть. Часть 2

В предыдущей части ( https://pikabu.ru/story/legko_li_dobyit_neft_chto_takoe_shsn. ) я вкратце рассказал о том, как добывали нефть до внедрения глубинных насосов. Сегодня я опишу и принцип работы одного из самых распространенных насосов для добычи нефти – штангового скважинного насоса (ШСН или ШСНУ).

Штанговый насос состоит из надземной и подземной части. К надземной относится станок-качалка и скважинная обвязка (фонтанная арматура), а к подземной колонная НКТ, штанг и сам подземный насос.

Надземное оборудование ШСНУ

Станок-качалка состоит из балансира с откидной головкой, стойки, наверху которой закреплен балансир, массивной рамы, которая крепится к железобетонному основанию, и привод балансира, состоящий из электродвигателя, клиноременной передачи, шатуна и кривошипа.

Привод приводит в действие балансир, который начинает совершать дуговые движения. На головке балансира закреплена канатная подвеска, к которой крепится первая штанга, которая называется полированный шток. Благодаря движению головки балансира она начинает двигать подвеску штанг вверх-вниз.

Устьевое оборудование предназначено для герметизации полированного штока, герметизации трубного и затрубного пространства, изменения направления жидкости и подвешивания НКТ.

Подземное оборудование представлено колонной НКТ, которая предназначена для подъема извлекаемой пластовой жидкости и спуска насоса. Это цельнокатаные трубы, которые на оном конце имеют резьбу (ниппель), на другой стороне на резьбу накручены муфты. С их помощью происходит сращивание труб и спуск на заданную глубину. Трубы бывают разного диаметра, класса крепости, длинны, высаженные и гладкие и пр. Для каждого насоса подбирают свою подвеску труб, в зависимости от условий эксплуатации, дебита скважины, ГТХ скважины и пр.

Трубы НКТ. Резьба муфт прикрыта пластмассовыми колпачками

Внутри трубы размещена колонна штанг. Штанги представляют собой стальные стержни, на концах которых находятся высаженные головки, заканчивающиеся резьбой. Они имеют разный диаметр, от 9 до 36 мм. Для соединения одинаковых штанг используют соединительные муфты, а для штанг разного размера – переводные муфты.

Штанговая колонна наиболее важное устройство в передаче энергии от привода к насосу. Поэтому они испытывают наибольшие нагрузки и большинство аварий так или иначе связаны с повреждением штанг. Еще штанги находятся в постоянном движении и при взаимодействии со стенками НКТ наносят механические повреждения, истирая их, порою до дыр. Чтобы избежать этого, на штанги одевают специальные центраторы и протекторы.

Центраторы различной конструкции

Внизу колонны НКТ размещен глубинный штанговый насос. Его устройство простое и эффективное. Он состоит из цилиндрического корпуса, внутри которого установлен плунжер. Плунжер пустотелый, в нем находится т. н. нагнетательный клапан. Возвратно-поступательные движения плунжера обеспечивает балансир станка-качалки, который передает это движение через колонну штанг.

Также в корпусе имеется два клапана. Сверху плунжера находится нагнетательный клапан, внизу – всасывающей шариковый клапан.

При движении плунжера вверх в нижней части насоса образуется разрежение, жидкость поступает в насос через всасывающий клапан. При движении плунжера вниз всасывающий клапан закрывается и жидкость через полый поршень поступает в колонны НКТ.

Насосы бывают двух типов. Вставной насос опускается в собранном виде. Плунжер помещают в корпус, он спускается и он закрепляется в специальном замке (анкере). Если насос невставной, то на НКТ спускают только корпус, а затем спускают на штангах плунжер с клапанами. Такие насосы обладают большим диаметром и скважина дает большие дебиты. Но извлечь насос для ревизии и ремонта невозможно, необходимо проводить полный подъем трубы, НКТ и насоса.

Вставные же имеет диаметр, не превышающий внутренний диаметр НКТ, обладают меньшей производительностью, но для ремонта насос легко извлечь прямо на штангах

Принцип работы ШСН

В последней части я расскажу про достоинства и недостатки этих насосов и их альтернативу

Найдены возможные дубликаты

Мне нравятся такие изящные инженерные штуки. Сейчас бы сделали тупую механику, но электроники навесили для контроля. А тут — тросы, чтобы насос не распидорасило при спуске. Ремни, чтобы не распидорасило при поднятии, и маятник, чтобы при поднятии башки снизить нагрузку на электродвигатель. Красиво

Читать еще:  Найти работу с ежедневной оплатой

Все это , конечно, интересно . Но расскажите откуда берется нефть тн «грязная» о которой трубят на каждом углу.

Не знаю как в остальных месторождениях, но на самотлоре и в Томской обл ШГНами не пользуются уже лет 5. Станки- качалки и глубинные насосы добывали нефть постепенно и долго. Но нефтяным воротилам надо сразу все высосать. Значит срезаем нахуй качалку и меняем шгн (штанговый глубинный насос) на ЭЦН (электроцентробежный насос) который осушит скважину лет за 10. Напишите про ЭЦН пожалуйста))

Ооо, сейчас прочтем. Я не в самой добыче работаю просто, я в цппн. Перекачка проще говоря

День нефтяника и газовика все ближе

Дешевле ли сжигать нефть, чем снизить добычу?

Вчера, во время обсуждения цены на нефть (Дополнение к посту «Отрицательная цена на нефть простыми словами»), я не раз и не два прочитал, что снижать добычу нефти невыгодно, дешевле нефть сжигать, чем останавливать работу скважины. На мои просьбы обосновать такие утверждения начали писать, что, мол, работы по консервации скважины стоят настолько дорого, что дешевле сжечь.

Я сразу понял, что без журналистов тут не обошлось. Полез в сеть и нашел ссылку на Рейтерс, которая ссылалась на некого noname (кто бы сомневался) представителя российской нефтяной компании, который сказал, что это будет сделано во имя спасения месторождений. И я в очередной раз убедился, что журналистика у нас, да и в мире, давно опустилась до низкого уровня, до дна, что в ней, главное, хайпануть, преподнести жареные факты, а обосновать и подсчитать, во сколько обойдутся такие предложения – не нужно, пипл, как говориться, хавает.

Я уже писал ранее, что при грамотно проведённой консервации скважины риски снижения дебита (продуктивности) скважины стремятся к минимуму (В Саудовской Аравии достаточно вентиль перекрыть. ). Затратное ли это дело – о да. Особенно если консервация будет длиться более года. Стандартный порядок длительной консервации (читать не обязательно, можете смело пропустить два списка и абзац):

1. Приезжает на скважину бригада капитального ремонта скважин (КРС)

2. Делает глушение скважины

3. Поднимает спущенное оборудование

4. Спускает компоновку ПСШ (перо, скрепер, шаблон), шаблонирует ствол колонный, промывает скважину, скрепирует место посадки пакера

5. Заполняют пространство от забоя до места посадки пакера (выше зоны перфорации) жидкостью, не изменяющей коллекторские свойства пласта, обычно применяют обратную эмульсию.

6. Спускает ретейнер (неизвлекаемый пакер, обычно мостовую пробку или взрывной пакер) и сажает его в нужном месте, выше интервала перфорации

7. Спускают перо или цементировочную воронку, делает заливку цементного моста

8. Делают опрессовку моста и колонны на герметичность, проверяют механическую устойчивость моста путем разгрузки колонны труб НКТ

9. Делают заливку ствола скважины раствором, создающим гидростатическое давление, зону промерзания заливают незамерзающим раствором хлорида кальция или дизельного топлива

10. Спускают воронку на глубину 500 метров

11. Скручивают вентили с фонтанной арматуры, ставят заглушки, отсекают от АГЗУ

12. Все. Мог кое-что позабыть или перепутать по давности лет, но несущественное

Если консервация непродолжительная, то происходит все гораздо проще:

1. Бригада КРС переезжает на скважину

2. Глушение скважины

3. Подъем оборудования

4. Промывка скважины и заполнение незамерзающей жидкостью, создающей противодавление на пласт

5. Спуск воронки на пятьсот метров

Кажется, все звучит ужасно, ой как много всего, в реальности работы на 4-5 дней, максимум неделю. Если вы дадите параметры скважины и стоимость материала, то я смогу вам подсчитать примерную суму расходов. Но вряд-ли они превысят миллион-полтора рублей. И это затраты на длительную консервацию скважины, при консервации на год затраты становятся минимум раза в два меньше. Тоже самое касается затрат на обратный процесс – расконсервацию скважины. Расконсервация скважины проходит в другом порядке, дольше и затратнее. Примем, что в два раза.

Итак, подсчитаем затраты. Будем филантропами, консервация у нас будет стоить 1,5 миллиона рублей, а расконсервация – 3 миллиона. Цифры примерные, даже завышены, это же не бурение, тут расходы в разы меньше. Итого мы потратим четыре с половиной миллионов. Сумма внушительная. Но что будет стоить дешевле – консервация/расконсервация или сжигание нефти? Давайте подсчитаем.

Для примера возьмем стандартную российскую малодебитную скважину, дающую всего пять тонн по нефти в сутки. Не удивляйтесь, но таких скважин большинство. Теперь переведем тонны в баррели. Плотность самой распространенной российской смеси нефтей Urals имеет плотность 0,86-087 г/см3. Значит пять тонн нефти занимает объем (возьмем значение 0,865) 5780 литров нефти. Бочка нефти, баррель, составляет 158,987 литра, получается 36,35 барреля, откинем 35 сотых на утрушку и усушку. Итак мы имеем со скважины в день 36 баррелей. Цену за баррель определяем по цене фьючерса в последний торговый день на бирже – 21,7 $ за бочку. Итого скважина приносит нам в день при условии равномерного дебита 781,2 доллара, что по курсу 74,59 за доллар составляет 58269 рубля. Операции по консервации и расконсервации достигают 4,5 миллиона, т. е. 77 дней работы скважины понадобятся для проведения этих операций. Много – согласен, много.

Но теперь переходим к другому аспекту. Сколько же будет стоить сжигание. Во-первых, никто толком не знает, когда поднимется цена на нефть. Мне кажется, что этот кризис довольно длительный, он уже идет месяц, почти половина срока, когда, теоретически, мы сжигаем нефть. А если полгода, 180 дней? 103 дня мы будем сжигать нефть впустую, затраты в 2,5 раза больше, чем на консервацию/расконсервацию. А если год будет дешевая нефть?

Представляете, вы сжигаете в факеле за год более 21 миллиона рублей. Дешевле, чем останавливать – ой-ли. А если скважина более дебитная, 10 тонн по нефти, то что будет дешевле, потратить на консервацию 4-5 миллионов или 40 миллионов тупо сжечь?
Далее. Вы должны также иметь ввиду, что нефть со скважины вы не сжигаете. По той причине, что безводная нефть бывает на очень малом количестве скважин. Практически всегда нефть обводнена, чтобы ее сжечь, вам надо ее подготовить, избавить от воды и соли, а потом сжечь. Знают ли журналисты Рейтерс и некие «представители российской нефтяной компании» про это? Вряд-ли.

Идем еще дальше. Дело в том, что сжечь нефть просто так нельзя. Точнее можно, лить в емкость и сжигать. Но при этом образуется огромное количество продуктов неполного сгорания углеводородов – сажи. Чтобы снизить ее количество, нефть надо аэрировать, образовывать аэрозоль нефти и воздуха. Для этого нужно дополнительное оборудование, дополнительные траты. Сжечь тысячи, миллионы тонн нефти, о которых ничто сумняшеся пишут журналисты – еще та техническая задача. Не говоря уж о том, что даже если будет мало сажи, то будет выделяться огромное количество оксида азота и серы. За такие вещи экологические организации наложат колоссальные штрафы. А если учесть, что Россия учасник Киотского протокола, то покупка квот обойдется в миллионы, нет, миллиарды долларов. Какая уж тут выгода, а нет никакой выгоды, сплошное разорение.

Что мы имеем в итоге. Я ни в коем случае не являюсь неким экспертом и аналитиков с сфере добычи нефть. Много людей, которые гораздо более компетентны в этих вопросах. Н по моему личному мнению, утверждающегося на некотором объеме знаний и опыту, считаю, что заявления, что сжигать нефть выгоднее, чем снижать ее добычу, не обоснованы никакими расчётами и являются выдумкой журналистов или зиждутся на недопонимании слов неуказанных представителей российских нефтяных компаний

Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса

Андреева Галина
Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса

Самоподготовка является одним из ведущих видов познавательной деятельности, применяемой в условиях школы-интерната.

Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса, где школьники самостоятельно выполняют домашние задания под внимательным контролем и руководством воспитателя в строго отведенное время.

Целью самоподготовки является прививание воспитанникам навыков самообразовательной работы. При этом обязательно учитывается возраст школьников, самообразовательные возможности, эффективность закрепления всех знаний, которые получены были на уроках, и упражнений в практическом применении.

Задачи перед самоподготовкой:

-Расширение границ основной учебной деятельности.

-Углубление содержания всех учебных предметов.

Читать еще:  Работа для студентов удаленная

-Получение всех доступных для самостоятельного усвоения детьми знаний, умений, навыков.

-Закрепление, а также повторение материала, изученного на уроках.

-Упражнения для наиболее прочного усвоения.

-Развитие заинтересованности к изучению.

-Приобретение учащимися навыков для самостоятельной работы.

-Формирование навыков исполнения.

В школе — интернате самоподготовка становится второй из основных форм обучения.

Как и всякая форма учебно-воспитательного процесса, самоподготовкапризвана для выполнения нескольких функций: образовательной (систематизация, а также закрепление знаний воспитанников,развивающей (развитие внимания, памяти, мышления и речи,воспитательной (воспитание устойчивых мотивов учебной деятельности, навыков культуры умственного труда, самоорганизации и самоконтроля и еще честности, трудолюбия, требовательности к себе, самостоятельности).

Ведущей функцией самоподготовки является воспитательная функция. Именно правильное воспитание определяет позицию любого педагога в данной форме работы с воспитанниками, содержание совместной деятельности и их общения, а также методику педагогического воздействия. В этом несложно убедиться, если наблюдать самоподготовку, в которой на первый план выдвинуты педагогические функции. Она аналогична уроку, как копия. Между тем самоподготовкаеще несет активное воспитательное начало: мотивы обучения детей, их воля, терпимость, аккуратность, также умение самостоятельно заниматься умственным трудом и контролировать себя. Функции воспитываются, так как их нельзя выучить или же запомнить со слов учителя или воспитателя.

ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМОПОДГОТОВКИ.

Для того, чтобы самоподготовка давала желаемый результат, воспитатель обязан выполнять ряд организационно – педагогических задач. Решаются они прежде всего путем создания обстановки, побуждающей детей выполнять задания учителя и поддерживающей определенный порядок, который необходим для успешной плодотворной работы. Воспитатель добивается четкого соблюдения режимных требований, экономного расходования времени на учебную работу в условиях строгого регламента. Он требует, чтобы к концу самоподготовки все задания,полученные от учителя, были завершены.

Обеспечение нормального хода самоподготовки становится немыслимым без соблюдения определенных правил.

К организационнопедагогическим правилам относятся следующие:

Обязательность ежедневной самоподготовки.

Экономное, полное расходование времени, которое отведится на эти занятия.

Обеспечение порядка на каждом рабочем месте. Наличие всех необходимых принадлежностей и учебников для занятий.

Соблюдение каждым учащимся правил запрета и правил разрешения.

Ребенок должен усвоить,что нельзя:

опаздывать на самоподготовку;

тратить неэкономно время для подготовки к самостоятельной работе;

заниматься посторонними отвлекающими делами;

выходить из комнаты, где проходит самоподготовка, передвигаться по ней без разрешения;

уклоняться от выполнения какой-либо части задания;

считать свою работу законченной без самопроверки, общей проверки или проверки воспитателя (по возможности).

Правила разрешения определяются нормами поведения на самоподготовке.

Осознание воспитанниками необходимости подчиняться требованиям воспитателя положительно сказывается на организованности и их дисциплинированности.

СТРУКТУРА САМОПОДГОТОВКИ.

Обеспечение нормального хода самостоятельной работы детей на самоподготовке опирается на соблюдение определенных требований к структуре организации.

Основными этапами каждой самоподготовки являются:

Подготовка воспитанников к работе (организационный момент).

Постановка цели и мотивация деятельности учащихся.

Самостоятельное выполнение заданных домашних заданий.

Самоконтроль и самопроверка.

Заключительный педагогический контроль.

Итог самоподготовки.

Организационный момент определяет начало самоподготовки. Он включает прежде всего проветривание помещения, подготовку детьми рабочего места (нужных учебников, тетрадей, всех необходимых письменных принадлежностей, которые должны быть расположенны в определенном порядке на рабочем столе,выдачу словарей, а также дополнительных пособий, которые потребуются для работы.

Все эти организационные действия проводятся в самом начале самоподготовки.

Второй структурный момент самоподготовки – постановка цели и мотивация деятельности учащихся.

Эффективная организация умственной деятельности на самоподготовке предполагает: постановку цели, активизацию мотивов, продумывание способа работы (учебные действия) учащихся.

Вполне оправдан педагогический прием, когда педагог – воспитатель не только ставит задачу, но и предлагает детям наиболее рациональную последовательность выполнения домашних заданий. Домашние задания, как правило, дети записывают школьные дневники. Для себя воспитатель также может выписать задание из классного журнала до начала самоподготовки.

Практика показывает, что своевременное сообщение учащимся правил самоподготовки настраивает их на деловое отношение к учению. Поэтому инструктирование целесообразно проводить в начале учебных занятий на самоподготовке. В кабинете, классе, где проводится самоподготовка, можно повесить красиво оформленные «Памятки»,в которых указываются и общие правила, и специфические требования к подготовке отдельных предметов, их можно вклеить и в дневники учащихся. По мере выполнения домашних заданий педагог обращает внимание детей на эти «Памятки».

Самостоятельная работа школьников по выполнению домашних заданий является основным структурным элементом самоподготовки. Разнообразными приемами воспитатель обязан поддерживать готовность учащихся к собственным усилиям, создать обстановку сосредоточенности и углубления в работу.

Результативность самостоятельной учебной работы учащихся во время самоподготовки напрямую зависит от содержания, а также объема заданий, данных учителями, и еще от метода подачи на уроке.

Поэтому сотрудничество и взаимосвязь учителя с воспитателем является одним из важнейших условий, необходимых для успешной организации самоподготовки.

В процессе самостоятельной работы следует избегать категорических требований или резкого принуждения. Надо вести себя спокойно, не мешая товарищам, соблюдать в помещении тишину и порядок. Это должно осознаваться детьми как обязательное условие их успешной работы.

Правильно организованный момент мотивации деятельности одновременно обеспечивает учащимся (особенно младшим школьникам)мотивацию дисциплины на самоподготовке.

Познавательная деятельность в условиях самоподготовки должна обогащаться и деловыми отношениями общения детей. Это важно для поддержания мотивов учения социального плана для того, чтобы контроль и стимулирование деятельности учащихся шли не только от воспитателя, но и от его товарищей. Результативной формой организации такой коллективной познавательной деятельности в условиях самоподготовки может стать использование консультантов.

В группе должно быть не менее трех консультантов по каждому предмету. Они помогают слабоуспевающим ученикам выполнять задания,проверяют. Важно,чтобы консультанты не делали работу за товарищей или высокомерно не поучали их. Консультантам лучше поручать оказывать помощь не слабым учащимся, а тем, у которых еще не сформировались достаточно навыки самоконтроля, кто не научился работать по точному плану, невнимателен, имеет пробелы в знаниях.

В группе обязательно есть учащиеся с низким уровнем развития способностей. Для них характерно неумение осуществлять самоконтроль за своей деятельностью. Они не видят свои ошибки и не умеют их исправлять. Поэтому воспитатель обязательно должен организовать проверку выполненных заданий у этих учащихся, повторить с ними соответствующие правила, привести аналогичные примеры, более легкие для их понимания, и подвести к сознательному исправлению ошибки.

Завершающий этап самоподготовки – это заключительный педагогический контроль. Он выступает в виде наблюдений, проверок и оценок деятельности учащихся. Наблюдения способствуют накоплению информации о рабочем состоянии группы и отдельных учащихся и позволяет после определенного анализа полученных сведений предвидеть потенциальные возможности детей.

Наблюдение ведется так, чтобы все стороны приготовления домашних уроков были в поле зрения воспитателя. Когда посредством наблюдений обнаруживаются неясные факты и явления, тогда воспитатель прибегает к другой разновидности контроля – проверке. С ее помощью воспитатель стремится выяснить продуктивность труда учащихся.

По выбору воспитателя проверяются различные моменты учебной работы детей. В работе с учащимися 1-4 классов, как правило, проверяется наличие у всех выполненных письменных работ. Но качество работы воспитатель в состоянии проверить не у всех детей, а только у наиболее слабых учащихся.Проверка устных предметов проводится выборочно: для одних детей – это подробный пересказ, для других – ответы по содержанию задания, выделение главного в материале.

Оценка воспитателя отличается от той, что применяется учителем в класс на уроках. Она не сопровождается анализом ошибок,а выражает одобрение или осуждение тех или иных поступков учащихся во время самоподготовки.

Воспитатель может использовать не только краткое словесное выражение, но также жесты и даже мимику, чтобы не создавать излишнего шума и не отвлекать других детей от работы.

Как правило, самоподготовка завершается общим выводом воспитателя о результатах выполнения поставленных познавательных и воспитательных задач. Он отмечает тех детей, кто старался и работал с интересом и увлеченно, кто потрудился сам и помогал товарищам.

Если каждый день воспитанник добивается хоть малой крупицы знаний собственным усилием, то он уже не просто учится умственному труду, но и еще воспитывается нравственно, так как осознает свой труд.

Развитие познавательных и творческих способностей детей в группе продленного дня МОУ «Ртищевская сош Ртищевского района Саратовской области» Доклад воспитателя ГПД на педсовете Как я развиваю познавательные и творческие.

Воспитательное пространство группы продленного дня Воспитательное пространство группы продленного дня Автор: Ермолина Ольга Николаевна (воспитатель ГПД) Воспитательное пространство ГПД,.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector