Rius-nn.ru

Финансовая грамотность
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды цветочных магазинов

Цветочный бизнес. Выбор формы торговли

Основные доводы, которые побуждают новичков-предпринимателей открывать цветочные магазины – это, во-первых, красиво и эстетично, а потому приятно заниматься цветочным бизнесом, во-вторых, это прибыльно. В статье «Цветочный бизнес. С чего начать?» уже были даны рекомендации, как правильно подходить к организации такого специфического бизнеса, как цветочный магазин.

Данная статья посвящена описанию видов цветочной торговли, чтобы предприниматель мог точнее определиться с форматом будущей торговли цветами. Существуют следующие виды цветочных розничных магазинов:

1) павильон около выхода из метро или подземного перехода,
2) магазин цветов,
3) салон цветов,
4) Интернет-магазин цветов.

Павильон около выхода из метро или подземного перехода

Успех или неуспех такого предприятия, как открытие цветочного магазина, почти на 100% зависит от выбора места. Павильон цветов — это чаще всего небольшое и плохо оборудованное помещение, в котором отсутствуют канализация и вода, за то павильоны всегда находятся на пути большого людского потока. График работы и зимой, и летом — с 7 утра до 23 вечера как минимум. Работать продавцами в таких условиях может вполне определенный контингент – сами понимаете.

Да и у самого владельца павильона работа будет нервная: придется не раз сталкиваться с битьем стекол, приходящими стражами порядка, а также разрешать конфликты с нечестными на руку продавцами. Но заработать на цветочном павильоне однозначно можно неплохо. Если не боитесь сложностей, обладаете необходимой выдержкой, то цветочный павильон – это как раз то, что вам нужно. Доход такого павильона часто сравним с доходом небольшого магазина или даже средней руки салона цветов, а владельцы трех-четырех «палаток» у соседних выходов метро вполне могут за полтора-два года купить себе квартиру.

Однако найти место для цветочного павильона сейчас достаточно сложно, потому как все места около остановок общественного транспорта и на пути больших людских потоков заняты. Но надо искать. Лучше наводить справки через самих продавцов цветочных и других павильонов (а не через риэлторов): кому как не им лучше знать, что происходит на территории рядом с ними, кто собирается расширяться, а кто наоборот, хочет закрыться или переехать. Идите знакомиться в Управу района, в Отдел экономики и потребительского рынка: все места для будущей торговли проходят регистрацию и утверждение именно там.

Читать еще:  Вывеска магазина канцтоваров

И, наконец, знакомьтесь с другими владельцами цветочных магазинов и павильонов: возможно, кто-то из них по каким-то причинам планирует закрыться и может за не очень большие деньги уступить право аренды. Такое тоже в жизни бывает.

Магазин цветов

На открытие магазина цветов потребуется от 20 тыс. долларов. Магазин может находиться на первом этаже жилого здания, в отдельно стоящем здании, внутри торгового центра и т.д. Человек может войти внутрь магазина, осмотреться, выбрать букет или попросить составить букет на его вкус. В магазине представлены горшечные растения и аксессуары, земля и немного кашпо для пересадки растений, иногда осуществляется упаковка подарков.

Магазин цветов — более цивилизованная форма торговли. Преимущества его, по сравнению с павильоном – более просторная торговая площадь и расширенный ассортимент цветов, что обеспечивает хороший поток посетителей (к тому же цены невысокие). Из минусов можно выделить более высокие издержки на арендную плату, зарплату более квалифицированному персоналу и поддержание привлекательного ассортимента цветов.

Высокие издержки на содержание цветочного магазина практически уравнивают его по прибыли с обычным павильоном цветов. Выход здесь – только в создании сети магазинов цветов. Если же у вас пока только один магазин, то нужно очень тщательно работать с ассортиментом и терпеливо нарабатывать постоянных клиентов – только так можно выжить.

Теперь о помещении. Чтобы открыть магазин цветов, существует два основных способа:

а) можно заказать и установить отдельно стоящий красивый павильон-магазин в выделенном вам месте, однако этот вариант слишком затратный и по денежным средствам, и по времени, срок окупаемости слишком неопределен;

б) можно через риэлторов выбрать помещение, которое сдается в аренду под розничный магазин; главное условие при подборе такого помещения – это наличие вокруг офисных зданий или большого количества жилых домов, отдельный вход, а также порядочный собственник.

Салон цветов

На открытие салона цветов потребуется от 80 тыс. долларов. Ежемесячная прибыль — от 5 тыс. долларов. Салоны бывают разные. Чаще всего салоном называют обычный магазин цветов, где более внимательно разговаривают с клиентом, тщательнее делают букеты, гарантируют клиенту доставку букета и привозят экзотические растения. Такой салон работает с использованием каталогов продукции и модных журналов, развешивает на стенах красивые картинки и изделия ручной работы из сухоцветов, а также претендует на европейский вкус в букетах. Такие салоны стараются, и это всегда приятно потому, что они предлагают нечто большее, чем магазины.

Читать еще:  Как открыть магазин продуктов

Салон знает Вас по имени, поит Вас чаем или кофе, учитывает Ваш вкус, иными словами, продает Вам за в два раза большие деньги — заботу и внимание. Это хорошо и приятно, и клиенты с деньгами туда идут. Вы можете открыть и другой салон – Салон в полном смысле этого слова, салон-бутик. С флористами с европейским образованием и конкурсными титулами, грамотным персоналом, Интернет представительством и собственными каталогами, бесплатной доставкой, и, самое главное, безупречными букетами, составленными с изумительным вкусом.

Стоимость аналогичного букета по количеству цветов из салона-бутика может превышать среднюю стоимость букета в «обычном» салоне в 2 – 2,5 раза. Клиенты практически не смотрят на цены, доход салона очень велик.

Однако салон цветов – далеко не легкое для «раскрутки» дело. Вложить большие средства и подождать год-другой для наработки клиентов – этого здесь явно недостаточно. Необходимо предложить принципиально другой уровень обслуживания клиентов, нежели в обычном магазине цветов. Салонные клиенты прирастают медленно, поэтому прибыль салона цветов в основном держится на постоянных клиентах, и увеличить их количество в разы практически невозможно.

О помещении.
Чтобы открыть салон цветов, надо смотреть не столько на месторасположение, сколько на качество помещения. Площадь помещения должна быть не менее 40 кв. м. (а лучше 70-80 кв. м.), чтобы разместить и торговый зал, и склад для товара. Надо брать во внимание возможность отремонтировать или даже перепланировать помещение, возможность иметь его в собственности или в аренде достаточно продолжительное время, потому, что салон цветов — бизнес долгоиграющий, как в отношении его развития, так и в отношении прибыли, которую он будет приносить.

В первый год забудьте о прибыли. Будет хорошо, если через полгода работы Вы сможете выйти на окупаемость. Тщательно ведите базы клиентов, не экономьте на приятных мелочах, закупайте цветы у проверенных поставщиков, несмотря на более высокие оптовые цены, обучайте персонал. Нанимайте флористов с именем и хорошим опытом работы, посещайте выставки…

Читать еще:  Сколько стоит открыть магазин автозапчастей с нуля

Если Вы — владелец салона, но не профессиональный инвестор, нанимающий менеджера, первые два-три года цветы станут Вашим образом жизни, Вам самому придется разобраться во многих мелочах и вникнуть в огромное количество деталей относительно сортов, видов, условий хранения срезанных цветов и горшечных растений; придется посетить выставки и перечитать много литературы… Но оно того стоит. Раскрученный салон, простоявший на одном месте хотя бы года три, приносит значительно больше прибыли, чем павильон и магазин.

Интернет-магазин цветов

Открытие Интернет-магазина цветов обойдется в сумму от 1 тыс. долларов. Интернет-магазин цветов может возникнуть сам по себе, на базе мастерской букетов при отсутствии розничной торговли с улицы, а может продолжить и расширить бизнес салона цветов. В Интернет-магазине предлагаются букеты цветов и, иногда, горшечные растения по указанным на страничках сайта ценам, предлагается оплата несколькими удобными клиенту способами: наличными выезжающему курьеру, электронными деньгами, банковским переводом, часто — кредитной картой.

Интернет-магазин принимает заказы по телефону, и его прибыль зависит только от того, насколько хорошо он себя рекламирует. Если он принадлежит салону, на него работает имя салона. Если он принадлежит сам себе, он расходует меньше средств на аренду помещения и имидж салона цветов, но вынужден искать покупателей, будучи в прямом смысле виртуальным.

Как открыть Интернет-магазин цветов?

Если у Вас есть салон, необходимо сделать сайт (Интернет-представительство или полноценный Интернет-магазин — решать Вам) и вложить средства в его раскрутку. Если у Вас нет салона, ищите место. В этом случае задача упрощается, да и многие другие задачи упрощаются и удешевляются, кроме одной — поиска клиентов!

Вам подойдет офисное здание, полуподвальное помещение в жилом или административном доме и т.д., ведь клиенты регулярно не будут посещать Вас для совершения покупки. Но все равно, позаботьтесь о приемной или переговорном помещении! Клиент иногда хочет подъехать сам, чтобы увидеть, кому он платит деньги за оформление его мероприятия цветами или заказ свадебной корзины. Встречать его в мастерской, в окружении флористов и курьеров, не очень прилично. Вам останется нанять флористов, курьеров, организовать доставку — и вперед!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector