Rius-nn.ru

Финансовая грамотность
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как научиться фотографировать с нуля

Уроки фотографии с нуля

Уроки фотографии для начинающих расскажут и покажут начинающим фотографам как правильно держать зеркальный фотоаппарат, грамотно настраивать фотоаппарат в различных условиях фотосъёмки, как красиво разместить объекты в кадре и многое другое, что нужно знать, чтобы научиться красиво фотографировать.

Однако, вам следует помнить, что бесплатные уроки фотографии для новичков — это не волшебная палочка. Ни уроки фотографии, ни преподаватели платной фотошколы, ни сертификат фотокурсов, ни диплом фотографа не сделают из вас мастера фотографии если вы будете уделять теории больше времени, чем практике!

Добится успеха в обучении фотографии очень просто — фотографируйте много, везде, в разных условиях, и лишь иногда, но регулярно изучайте теорию фотографии!

Урок фотографии 1

Как правильно держать фотоаппарат

Вы бы удивились, узнав о том, сколько фотографов-любителей не знают основ работы с фотоаппаратом и при этом не могут понять почему их фотоснимки выглядят как-то не очень! Многие из них уже взрослые люди, давно закончившие школу и даже получившие высшее образование. Стоит ли тратить вpемя на изучение всем понятных вещей?

Урок фотографии 2

Как правильно нажимать кнопку спуска затвора

Используя фотосъёмку «с перекомпоновкой кадра» самый важный объект на фотографии всегда будет самым резким, именно так снимают профессиональные фотографы. Но, иногда бывает сложно поймать кульминационный момент фотографируемых событий, особенно если вы фотографируете фотоаппаратом с большой задержкой срабатывания затвора. Уменьшить лаг затвора можно.

Урок фотографии 3

Приоритет диафрагмы или приоритет выдержки ?

Что лучше использовать приоритет диафрагмы или приоритет выдержки? Ответ простой – смотря что вы фотографируете! В режиме приоритета выдержки Tv или S получить не размытым повижный объект съёмки возрастут. С другой стороны, если вы хотите чтобы фон на фотографии был размытым, выбирайте режим Av (A) — приоритет диафрагмы. Однако в этом случае может понадобиться фото-штатив.

Урок фотографии 4

Что такое глубина резкости и как управлять ГРИП

Если вы внимательно посмотрите на фотографию, где есть объекты расположенные на разном расстоянии от объектива фотоаппарата, вы заметите, что за исключением главного объекта съёмки некоторые объекты, как перед главным, так и за ним, тоже достаточно резкие. или наоборот размытые.

Фокусное расстояние объектива и размытый фон. Первое правило ГРИП

Что такое фокусное расстояние объектива. Что такое угол зрения объектива. Какая связь между углом зренимя объектива, фокусным расстоянием и глубиной резкости (размытием фона на фотографии). Нажимайте кнопки выбора фокусного расстояния объектива и наблюдайтекак меняется глубина резкости в зависимости от фокусного расстояния объектива

Размытый фон и диафрагма объектива. Второе правило ГРИП

В этом уроке о Глубине резкости, вы узнаете о более мощном инструменте для измения Глубины Резкости. Чтобы посмотреть как будет выглядеть фотография при закрытой диафрагме, испоьзуйте репетир диафрагмы — кнопку, нажав на которую вы можете принудительно закрыть диафрагму до установленного значения и оценить глубину резкости до того, как сделаете снимок. Кнопки переключения диафрагмы объектива под картинкой

Урок фотографии 5

Основы композиции в фотографии

Вспомните, пожалуйста, что вы ощущали, когда смотрели на мастерски снятый кадр? Чем фотография привлекла ваше внимание? Трудно ответить на этот вопрос, не так ли? А всё дело в том, что грамотно снятая фотография привлекает к себе ваше внимание на подсознательном уровне.

Урок фотографии 6

Фотографируем портрет

Портрет, пожалуй, самый ответственный вид фотосъёмки. Не потому, что если фотография будет неудачной модель может обидеться, или даже… 🙂 Потому, что портрет отражает не только внешнюю особенность снимаемого объекта — хороший портретный фотоснимок всегда передает настроение или чувства модели.

Урок фотографии 7

Пейзаж и макросъёмка

Пейзаж и фотосъёмка с очень близкого расcтояния — что между ними может быть общего? Фотосъёмка пейзажей, это противоположность портрету, в том смысле, что все объекты в кадре должны быть резкими. Для фотосъёмки пейзажей и макро лучше вего использвать компактные фотоаппараты с маленькой матрицей.

Урок фотографии 8

Фотосъёмка панорамы

Панорамная фотосъёмка – это сравнительно новый и очень эффектный режим имеющийся только в компактных цифровых фотокамерах. Однако, даже если в вашем фотоаппарате нет режима панорамной съёмки, вы всё-равно сможете сделать отличный панорамный снимок.

Урок фотографии 9

Правильная экспозиция

Правильная экспозиция очень важна для получения хорошей фотографии – это самая важная составляющая технического качества фотографии. Поскольку художественность фотографии отчасти является субъективной оценкой снимка (на вкус и цвет, как говориться, товарищей нет), то класс фотографа определяет его умение снять кадр с правильной экспозицией в любых условиях освещения.

Урок фотографии 10

Эквивалентные экспозиционные пары

Представим, что вы снимаете портрет и вам нужна минимальная глубина резкости — вы полностью открываете диафрагму. Для получения правильной экспозиции фотографии к выбранной диафрагме нужно подобрать выдержку. А теперь, представим, что мы зашли в тень. Света стало меньше — условия фотосъёмки изменились. Будем угадывать правильную настройку фотоаппарата или делать пробные снимки?

Урок фотографии 11

Что такое ISO в фотографии и фотоаппарате?

А вы знаете, что в зависимости от характеристик конкретного фотоаппарата и объектива изменяются доступные значения выдержки и диафрагмы, и может случиться так, что вы не сможете подобрать подходящую экспозиционную пару. Если у вас нет возможности выставить правильную экспозиционную пару, вы не сможете получить правильно экспонированный кадр :о( Что же делать? Неужели кадр будет испорчен неправильной экспозицией?

Урок фотографии 12

Как фотографировать с фотовспышкой

Почему в «автомате» встроенная фотовспышка часто включается когда света и так много? А вы знаете, почему встроенную фотовспышку использовать в темном помещении — не самая лучшая идея? Как устранить основные недостатки встроенной фотовспышки и как использовать накамерную (внешнюю) фотовспышку.

Урок фотографии 13

Фотосъёмка в необычных условиях

Как грамотно сфотографировать закат. Как фотографировать салют или карусель. Вам сказали что нельзя фотографировать против Солнца? Можно получить отличные фотографии и при фотосъёмке против Солнца, если научиться пользоваться.

Урок фотографии 14

Настройка фотоаппарата: ручной режим М или SCN ?

Многие любительские цифровые фотоаппараты не имеют ручного режима съёмки М и поэтому не позволяют настроить фотоаппарат вручную. Но, есть настройки фотоаппарата, позволяющие обойти этот недостаток. Но даже если в вашем фотоапппарате есть режим, обозначенный буквой М и вы хотите быстро его освоить, то этот урок фотографии будет для вас особенно полезен — я объясню логику выбора настроек экспозиции для часто встречающихся сюжетов.

Урок фотографии 15

Что такое баланс белого?

Вы видели цветные фотографии, на которых все цвета получились с каким-то желтоватым или синеватым оттенком? Вы могли подумать, что это это фотоаппарат недостаточно хорош. или в нём что-то сломалось. :о) На самом деле любой исправный фотоаппарат (даже самый дорогой, снимающий в режиме AWB может сделать подобные фотографии. Всё дело в загадочной для новичка настройке, которую профессиональные фотографы часто сокращают до двух букв — ББ.

Урок фотографии 16

Почему фотография смазана?

Даже если вы прекрасно усвоили правила выбора экспозиционных параметров и закон трети, в некоторых случаях, вам не удастся получить красивую фотографию. Давайте вместе разберём некоторые типичные ошибки в фотографии, которые сложно понять начинающему фотографу.

Урок фотографии 17

Почему вы никогда не сфотографируете шедевр

Отличные фотографии из вашего семейного альбома часто воспринимаются зрителями без особого восторга, хотя у вас они вызывают бурю эмоций даже через много лет. Почему это происходит?

Урок фотографии 18

Десять практических советов по фотосъёмке

И всё-таки: как же сфотографировать свой первый фото-шедевр. Применение этих простых правил и практических советов по фотосъёмке очень скоро позволит вам сфотографировать ваш первый фото-шедевр.

Основы фотографии для начинающих с нуля
или разбираемся с диафрагмой, выдержкой и ISO

Знаете ли вы, почему большая часть начинающих фотографов никогда не превратиться в фотографов в полном понимании этого слова?

Я изучал начинающих фотографов в естественной среде обитания в виде пабликов Вконтактика, а не на улицах города, как вы могли ошибочно подумать, и подметил одну интересную вещь.

Основы фотографии. Из новичков их никто не изучает.

Читать еще:  Как открыть массажный кабинет с нуля

Никому не нужно понимание работы диафрагмы, выдержки и ИСО. Это и приводит к появлению однотипных вопросов в соседних темах и постах.

Кто-то спрашивает, как снимать звезды со следом их движения. Другой «любитель стаж три года» вопрошает про съемку со следом от фар автомобиля.

Ни у того ни у другого не возникает даже мысли о том, что это одно и тоже. Что в обоих случаях используется манипуляция выдержкой фотоаппарата.

Аналогичное можно сказать и про диафрагму.

У одного не получается размыть фон, у другой не все люди резкие на групповом портрете.

Сон разума порождает чудовищ.

Вместо фундаментального понятия и понимания начинающие ищут и используют способы.

И как только изменяется задача в фотосъемке, у новичка исчезает возможность ее решения, поскольку он не владеет основами фотографии как инструментом.

Человек ищет способ, не понимая, что достаточно изучить метод.

Это та причина, по которой начинающие не достигают ощутимых высот в фотографии. Ощутимых высот, прежде всего, для них.

Многие ошибочно считают, что хороший зеркальный фотоаппарат может делать замечательные фотографии и в автоматическом режиме.

Мне искренне жаль этих людей.

Они не представляют, насколько лучше бы были их снимки, используй они выдержку и диафрагму.

Начинающие пугаются, когда речь заходит про диафрагму или выдержку.

Ничего сложного, если объяснить, не уводя неподготовленного слушателя в технические дебри.

Диафрагма и основы фотографии

Если я скажу что-то про размытый фон на снимке, меня поймут все.

Но, если я скажу про глубину резкости в кадре, меня поймет меньшее количество людей. Значительно меньшее.

Юмор ситуации в том, что разными словами говорится об одном и том же.

Что вы получите, умея использовать диафрагму?

Многое, начиная от упомянутого размытого фона и заканчивая портретной фотографией с творческой экспозицией.

Когда начинающему объясняют, что такое диафрагма и зачем нужна, то используют сложные разъяснения.

Что что-то где-то закрывается, что-то где-то открывается, потом немного магии и… получается фотография.

Вы видели эти объяснения, где разъяснялись принципы работы диафрагмы (вики).

К слову сказать, несмотря на высшее техническое образование и профессию инженера, я не сразу усвоил взаимосвязи диафрагмы и аспекты того, как она работает.

Спустя время я осознал и понял.

Но спросите сейчас: Что такое диафрагма? Я отвечу просто:

Диафрагма это просто количество света, которое попадает на кадр.

Критики вывалят не одну тачку известной субстанции за столь упрощенное и примитивное объяснение.

Начинающему фотографу достаточно знать, что диафрагма определяет количество света в кадре и это количество связано с тем числом диафрагмы, что установлено на фотоаппарате.

Диафрагма это окошко, что пропускает свет в кадр. В зависимости от выбранного значения диафрагмы, окошко может быть широко распахнуто или едва открыто.

У меня есть статья, которая рассказывает как использовать диафрагму без погружения в технические дебри: Диафрагма фотоаппарата: Практическое руководство для начинающих [Обновлено 2019]

Выдержка в основах фотографии

Вы знаете, как успеть сфотографировать движение или выражение лица резвого и эмоционального ребенка?

А как получить эффект «milky water», который популярен у иностранных любителей и редко применяется российскими профи? Движение звезд и медленно разлетающиеся брызги воды?

Это все выдержка.

Нет необходимости учиться фотографировать каждый из этих эффектов.

Достаточно знать, как работает выдержка фотоаппарата, и уметь применять это знание.

Если поддерживать повествование в одном ключе, то про выдержку фотоаппарата можно сказать следующее:

Выдержка это время, в течение которого свет попадает на кадр.

Кто желает, может пройти по ссылке на Википедию и впечатлиться.

Выдержка определяет количество света временем, в течение которого свет попадает в кадр.

Промежуток времени может быть, как коротким, так и длинным.

Соответственно различают короткую выдержку, которая позволяет снимать быстротечные события и длинную, при помощи которой снимают движение звезд, след фар или эффект «milky water».

ИСО это то, что обеспечивает комфортную выдержку или большую глубину резкости при комфортной выдержке.

ИСО это светочувствительность фотоаппарата и чем выше ИСО, тем большее количество света улавливает фотоаппарат.

С художественной стороны фотографии это детали в тенях и цифровой шум на снимке, который как дополняет снимок, так и уничтожает его полностью.

Экспозиция в основах фотографии

В основах фотографии понятия диафрагмы и выдержки соединяются в понятие экспопары. А экспопара и ISO объединяется в понятие экспозиции.

Экспозицию не относят непосредственно к основам фотографии.

Но невозможно оперировать диафрагмой или выдержкой, не оглядываясь на экспозицию и ее правильность.

Что такое экспозиция?

  • Правильное соотношение тонов и их распределения
  • Художественное восприятие снимка
  • Акценты
  • Съемка в высоком или низком ключе
  • Прорисовка световых пятен и подчеркивание теней

Экспозиция это итоговое освещение кадра, которое зависит сразу от трех параметров: Диафрагмы, выдержки и ISO

Неважно, какой параметр фотосъемки был установлен вами, а какой подобрала автоматика фотоаппарата.

Неправильная экспозиция приводит к неправильному неестественному освещению кадра, что выражается потерей деталей в темных или светлых участках кадра.

В статье по ссылке вы найдете подробное руководство по экспозиции для новичков с ответом на вопрос, почему белый цвет на фотографиях серый: Идеальная экспозиция и экспонирование в любых условиях съемки для новичков.

В заключение

Если оперировать понятием количества света в кадре, опуская технические подробности, то сложность обучения основам фотографии резко снижается.

Не думайте о том, как работает диафрагма или как выдержка регулирует поступающий поток света.

С этих рекомендаций начинается обучение фотографии с полного нуля

Здравствуйте, читатели моего блога! С Вами на связи, Тимур Мустаев. Итак, Вы решили освоить фотоискусство? Может, вы захотите сначала что-то почитать из теории, а может, сразу обратитесь к практике? Оба варианта неплохи, а главное здесь – начать! Я предлагаю вам, начать обучение фотографии с нуля в виде нескольких этапов. В принципе какие-то из них можно менять местами, по желанию, однако, важно соблюдать плановость. Именно последовательность и целенаправленность помогут вам не только при изучении фото, но в любом другом деле, если им заниматься серьезно.

А у вас проходит фестиваль красок Холи? Это индийский праздник, где все люди мажут друг друга пищевыми, сухими красками, разных цвет. У нас в городе, он уже проходит 4-й год. И только в этом году, у меня получилось попасть, на это интересное шоу. Как вы, наверное, знаете, я один год проучился в индии, получал степень мастера, об этом можно прочитать в разделе «Об авторе», так вот, там я и познакомился с этим праздником, можно сказать с ног до головы.

Понравился праздник? А вы бы хотели поучаствовать в таком мероприятии? Что об этом думайте?

Давайте продолжим нашу тему статьи.

Можно выделить несколько больших блоков:

  1. Технический блок. Диафрагма, выдержка и светочувствительность – самые важные параметры, которые необходимо освоить для понимания системы создания фотоизображения. О них есть очень много информации на просторах интернета, на моем блоге, Вы также сможете найти необходимые сведения, и все написано доступным языком. Помимо этого, потрудитесь изучить внутренние механизмы своей камеры.
  2. Эстетика. Когда вы смотрите на свое или чье-либо фототворение, вас что-то цепляет? Да такое бывает. Может возникнуть чувство покоя, фотография может вызвать трепет, нежность или, наоборот, волнение, беспокойство. Это и есть субъективное переживание при восприятии фотографии. Снимок дарит нам определенные эмоции, нам нравится разглядывать запечатленный на нем момент, особенно, если он достаточно оригинален, смотрится гармонично. А еще лучше – рассказывает какую-то историю. Достигается это изобразительными и выразительными средствами, о которых также стоит почитать отдельно: это и перспектива, и сочетание цветов, и пропорции объектов и т.д.
  3. Композиция. Все, что делает фотография, можно выразить одной фразой – она несет смысл. И все перечисленное выше нацелено именно на то, чтобы выразить свою мысль. Именно смысловая направленность кадра делает его по-настоящему ценным. Главная идея может быть заключена в некоем социальном послании, восхищении образом или видом, необычном световом решении и т.д. Немаловажно при этом научиться видеть кадр – интересные моменты, точку съемки, свет и прочее.
Читать еще:  Создание дизайна с нуля

Как часто вы целенаправленно рассматриваете и с любопытством изучаете снимки профессиональных фотографов? Могу сказать, что это отличный способ обучиться фотографии, так как вы учитесь на конкретном известном примере. Советую почаще обращать внимание на снимки специалистов, активно анализировать и свои фото. Не бойтесь критики со стороны! В большинстве случаев она полезна.

Два важных совета.

  1. Очень детально и не один и даже не два, а 3 и 4 раза, прочитайте инструкцию к своему зеркальному фотоаппарату. Запомните все ключевые моменты, которые пишутся в ней.
  2. После углубленного изучения инструкции, я бы порекомендовал вам курсы « Цифровая зеркалка для новичка 2.0 » (у кого НИКОН) или « Моя первая ЗЕРКАЛКА » (у кого КЭНОН). Очень замечательные видео курсы, в которых объясняются все основы фотографии на простом и понятном языке. Курсы будет очень полезен для новичков.

Выбор фотоаппарата

Моделей камер сейчас очень много. Есть и кенон, никон, сони… На начальном этапе не так важна фирма, каждая из них имеет достоинства и недостатки. В принципе, и на “мыльнице” можно обучиться основам фотографии. Но я советую уже сразу брать зеркальную, не слишком дорогую. И выбирайте объектив, называемый “универсальный”, например, обычно с зеркальными фотоаппаратами начального уровня, продаются китовые объективы, 18-55 мм. или 55-105 мм., лучше брать второй. Если позволяют деньги, можно купить, еще более универсальный, 18-200 мм. Он подходит для многих ситуаций съемки, будь то пейзажная съемка, портретная или съемка предметов и даст возможность экспериментировать, пока вы обучаетесь фотографии. Бюджетная зеркалка и универсальный объектив – оптимальной сочетание для тех, кто только начинает погружаться в мир фотографии.

Приведенные выше объективы, доступны как у никон, так и у кэнон.

Простые правила хороших снимков

В конце статьи я собрал несколько моментов, которые позволят проще и легче создавать интересные фотографии. Особенно внимательно их стоит изучить новичкам. Итак:

  1. Экспозамер – весьма полезная вещь. В своем видоискателе в камере можно увидеть шкалу. Так вот это он. Если вы уже осваиваете различные режимы аппарата, но при этом не уверены, правильно ли устанавливаете параметры съемки, обратитесь к нему за помощью. Показатель экспозамера должен быть примерно на 0, тогда снимок получится хорошо освещенным – и не темным, и не пересвеченным.
  2. Используйте встроенную вспышку в крайнем случае – она дает светлое, но абсолютно плоское и некрасивое изображение, тем более при съемке людей она неприятно бьет светом прямо в глаза. Подумайте над приобретением внешней вспышки – она еще не раз поможет вам в будущем.
  3. Фотографируемые объекты (люди) могут быть разной формы и находиться в разном положении. Главное здесь правило: если предмет вытянут вверх (бокал, башня, дерево, стоящий человек), то выберите вертикальный кадр, если он протяжен в боковую сторону (здание, машина, дорога), следовательно, — горизонтальный.
  4. Моя любимая тема – горизонт, то есть линия между землей (водной поверхностью) и небом. За редким исключением, она всегда должна быть прямой! Следите за этим, не снимайте бездумно. Если при просмотре возникает ощущение, что вы падаете – это явно плохое впечатление, которое останется от вашей фотоработы.
  5. Если ваши руки пока не привыкли крепко держать фотоаппарат, берите с собой при возможности штатив. Он обеспечит стабилизацию камеры, а снимки будут получаться более четкими. А лучше пользуйтесь всегда штативам, я так и делаю.
  6. Освойте графические редакторы. Например, можно начать с простой и функциональной утилиты Лайтрум. Это очень мощный для обработки фотографий. Лично я с ним пользуюсь давно. Даже небольшая обработка фото в ней значительно улучшит ваш снимок. Процентов 95 всех кадров нуждаются в определенной ретуши! Существуют множество курсов по lightroom, но не все они качественные. Я бы посоветовал посмотреть курс « Lightroom — незаменимый инструмент современного фотографа ». Он очень простой и понятный.

Надеюсь, у вас уже что-то прояснилось в голове? Читайте мои статьи, начиная с самой первой. Последовательное их прочтение, сформирует в вашей голове правильное мышление и понятие о фотографии, и вы начнете понимать основы фотоискусства.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для обладателей фотоаппарата зеркального NIKON.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для обладателей фотоаппарата зеркального CANON.

Lightroom — незаменимый инструмент современного фотографа

До скорого, мои многоуважаемые читатели! На моем блоге, мы уже разобрались со многими важными понятиями. Полезной информации становится все больше, и я вновь призываю вас читать мой блог, комментировать и подписываться на него. Не забываем делиться с друзьями соцсетях. Не пропустите ни одной важной информации! До скорых встреч!

60 кратких советов для получения хороших снимков

Некоторые люди, которые увлекаются фотографией, уверены, что для получения эффектных снимков нужна дорогая камера. Это заблуждение. Отличные фотоснимки можно сделать даже с помощью смартфона, так как правильная техника работы зачастую важнее оборудования.

Мы собрали классические советы по фотографии, которые помогут улучшить качество снимков, в общий список из 60 позиций и разбили их на группы. Советы помогут начинающим фотографам и тем, от кого случайно убежала Муза творчества улучшить свои фотографические навыки без покупки нового оборудования.

Изучите вашу камеру

  • Прочтите руководство. Далеко не все это делают, и даже не представляют, какие возможности упускают при этом. Найдите время и тихое место для внимательного ознакомления с инструкцией, а не бросайтесь сразу снимать семейный праздник, типа свадьбы или юбилея прабабушки.
  • Запомните основные положения ручных настроек, если у вас цифровой фотоаппарат – не ограничивайтесь предустановленными. Аналогично и для смартфона – лучше уметь выставлять все параметры самостоятельно, чтобы понимать, что и как именно работает на результат.
  • Доведите все основные манипуляции до автоматизма, чтобы вам не нужно было задумываться, как включать вспышку, пользоваться зумом или другими базовыми приспособлениями.
  • Научитесь правильно и уверенно держать камеру: от этого нередко зависит качество снимков. В идеале, это нужно делать обеими руками, прижав локти к телу, чтобы контроль был максимальным, а дрожание аппаратуры поменьше. Однако, стоит отработать и удержание только правой или левой рукой.
  • Даже если предыдущий пункт с блеском освоен, научитесь работать со штативом. Он уменьшит дрожание, поможет с легкостью подстраиваться под разные углы съемки. Обратите внимание на мини-штативы – их можно ставить, например, на стол.
  • Высокое разрешение – оптимальная настройка, с ней по определению фотографии выходят лучше. Однако, нужно научиться находить баланс между размером снимка и объемом памяти на карте – или купить несколько сменных носителей.
  • Не забывайте обращать внимание на скорость затвора камеры – неверно выбранные характеристики ухудшают качество снимка. Если вы снимаете бегущих детей или иные движущиеся объекты, работайте на скорости от 1/500 с или 1/1000. Для эффектных фото автомобильных фар можно воспользоваться увеличенной выдержкой, например, от 1 до 10 секунд и даже больше.
  • Посмотрите на параметры автоматических режимов: большинство современных камер полноценно «подстраиваются» под низкое освещение, упрощают процесс съемки, помогают уменьшить эффект «красных глаз». Когда вы освоите авторежим, можно будет без труда перейти к ручному.

Познакомьтесь с объектом съемки

photo by Ben Sasso

  • Не «давите» на модель – люди должны чувствовать себя свободно, в особенности, если речь идет о портретной съемке. Очень полезно сначала познакомиться с человеком, немного поговорить. Искренняя заинтересованность помогает людям расслабиться и хорошо выглядеть на фото.
  • Подумайте, как вы сможете вызвать искреннюю улыбку на лице модели – естественно изображать жизнерадостность «по команде» умеют не все. Заготовленная заранее шутка – не преступление, наоборот, это хороший инструмент, нужный фотографу.
  • Контакт глаз – возможность мгновенно наладить связь с моделью. Не спешите снимать: остановитесь, опустите камеру и не относитесь к человеку как к эксперименту, который вы ставите в вашей фотолаборатории. Посмотрите на модель и попробуйте понять, что она чувствует. Это поможет и ей, и вам стать спокойнее и естественнее.
  • Относитесь к модели внимательно: помните, ей должно быть комфортно. Нужны перерывы, может быть, небольшая прогулка. Кроме того, что вы будете выглядеть вежливым и приятным человеком, так можно улучшить атмосферу, а значит, и снимки.
  • Не помещайте модель в центр композиции – сместите положение, и вы увидите, что кадр будет гораздо интереснее. Помните о правиле третей и постарайтесь оставить среднюю часть пространства пустым, насколько возможно.
Читать еще:  Графический дизайн с нуля

Используйте свет эффективно

photo by Svein Skjak Nordrum

  • Отключите накамерную вспышку: она делает объект «плоским» и невыразительным. Если свет расположен под тем же углом, что и объектив, он скрадывает естественные тени и эффекта от вашей прекрасной камеры будет не больше, чем от смартфона. Нет, телефоны способны делать отличные снимки, но возьмите внешнюю вспышку, и вы поймете, в чем разница.
  • Поработайте над балансом белого. Если вы снимаете в помещении без вспышки, кожа может начать отсвечивать оранжевым. Освоить баланс белого нужно, чтобы справиться с этой проблемой и значительно улучшить качество вашей работы.
  • Знайте, как и откуда падает свет. Перед тем, как снимать, осмотритесь, найдите естественные источники. Избегайте съемки со светом прямо позади вас – картинка будет скучной. Лучше, если он будет падать под углом. На улице действует то же правило – не допускайте, чтобы солнце светило прямо в лицо модели.
  • Используйте время «золотых часов» – два раза в день, час до восхода и час после заката. В эти моменты тени становятся интересными, лица мягко подсвечены, портреты и пейзажи получаются очень красивыми.
  • Избегайте резкого света: солнце может давать слишком «жесткий» эффект. Попробуйте снимать в тени – это придаст портрету новый смысл.

  • Поработайте над фото со вспышкой при ярком свете – так можно смягчить прямое полуденное солнце. Предметы будут мягко подсвечены, и на снимок будет приятно смотреть.
  • Работайте над светом: попробуйте поменять положение модели, расположение теней.

Создавайте композицию на снимке

  • Попробуйте сделать «рамку» внутри кадра – это может быть дверной проем, окно, арка. Они добавляют снимку глубину, помогут рассказать о фото больше, «ведут» взгляд зрителя.
  • Подумайте, что вы хотите рассказать зрителям – какой послание должен нести снимок. Используйте визуальные инструменты – линии, разные углы.
  • Подходите ближе: если вы стоите слишком далеко от «темы», детали станут неразличимы. Начните работать с расстояния около трех метров, а затем отойдите или наоборот, станьте ближе, чтобы лучше выразить смысл снимка.
  • Четко фокусируйтесь на объекте: он должен привлекать внимание и нужно, чтобы взгляд зрителей двигался к нему. Используйте акценты пейзажа, людей – например, как рамку для главного героя. Чтобы с легкостью работать над композицией, найдите по ней хорошее руководство.

В качестве бонуса

  • Не ленитесь искать ракурсы: большинство людей фотографируют, глядя прямо перед собой. Есть много способов сделать кадр лучше – например, изменить угол, встав на лестницу, стул, опустившись на колени. Отличные фото можно сделать даже лежа на животе.
  • Масштабируйте снимок приближаясь ногами, а не используя зум.
  • Не забывайте о фоне – это такая же часть картины, как и главный объект. Он не должен быть загроможденным и нужно, чтобы он добавлял смысл снимку.
  • Позаботьтесь, чтобы на фото не было эффекта красных глаз – включите соответствующую функцию, добавьте света в помещение, попросите моделей не смотреть прямо в камеру.
  • Используйте естественные линии и формы – здания, внутреннюю обстановку, архитектурные элементы (дверные проемы, лестницы).

  • Работайте с передним планом, не забывая о других «измерениях». Например, объект ближе к камере будет выглядеть больше, это подчеркнут маленькие предметы фона. Наоборот, небольшие размеры объекта в глубине композиции «подкрепляют» фоновые предметы на переднем плане.
  • Еще раз – приближайтесь. Помните выражение классика: если фото не слишком хорошее, значит, вы подошли недостаточно близко. Так, к тому же, можно детализировать лица.
  • Не нужно сразу смотреть на ЖК-экран после того, как сделаете кадр: вы можете пропустить важные моменты. Постарайтесь побороть эту плохую привычку.
  • Если вы ставите на фото водяные знаки, не усердствуйте – они отвлекают от снимка.
  • Всегда берите на съемку запасные батареи и заряжайте аккумуляторы сразу же после возвращения домой, чтобы всегда быть готовым к работе.
  • Изучите, как работать с фокусными расстояниями. Чем меньше вы «жонглируете» объективами, тем больше шансов на хороший снимок. Удачной считают комбинацию 28 мм и 35 мм – попробуйте начать с них.
  • Доверяйте не только технике, но и своим глазам.
  • Старайтесь быть благодарным, в особенности, если снимаете в другой стране. Если вас попросили позировать, согласитесь – ведь вы тоже используете окружающих в своих фото.
  • Изучите правило третей – знаменитые три части или девять прямоугольников. Пустое пространство в кадре привлекает внимание к композиционному центру.
  • «Держите в голове» линии из правила третей. Объект может находиться на них или между ними – снимки, сделанные с разных позиций, сильно отличаются.
  • Не загромождайте кадр – простота сделает фото эффектнее, а обилие объектов запутает зрителя.
  • Не берите слишком много техники, иначе вы запутаетесь в ней. Одной фотокамеры и пары объективов достаточно.
  • Меняйте перспективу и ракурсы, перемещаясь по вертикали и горизонтали.
  • Следите за фоном – если снимаете жениха и невесту, на заднем плане не должно быть мусорных ведер.
  • Если вам тяжело работать с ярким светом, перемещайтесь в тень – это поможет добиться другого оттенка и убрать «пятнистое» освещение.
  • Всегда берите с собой камеру или смартфон, если вам нравится снимать на него: нельзя сделать идеальное фото техникой, которая лежит в коробке.

  • Работайте над экспозицией, в особенности, если солнце позади объекта. Нужно исключить нежелательные тени, сделать лицо менее плоским.
  • Сразу снимайте хорошо. Время – деньги, старайтесь, чтобы исходные снимки были качественны, и не приходилось подолгу заниматься постобработкой.
  • Продумайте несколько разных сцен для одной «истории» – не забывайте об альтернативных взглядах.
  • Пусть камера станет продолжением вашей руки. Вы должны знать ее и ее возможности досконально.
  • Постарайтесь, чтобы на фото было меньше оттенков – так зрителю будет проще воспринимать его идею.

И еще несколько хитростей

  1. Не спешите. Найдите время, чтобы подумать о том, на что вы смотрите, прежде чем нажимать на кнопку камеры. Достаточно ли хорош свет, правильный ли фон на вашем фото? Медленно пройдитесь по окрестностям, изучите, что вы можете включить в композицию.
  2. Хорошие книги – правильная инвестиция. Покупайте грамотные руководства, альбомы фотографов, которые вам нравятся, это хорошая мотивация, ведь они тоже когда-то начинали.
  3. Игнорируйте стереотипные правила – даже если они работают, попробуйте нарушить их, чтобы поэкспериментировать. Учитесь на ошибках и всегда старайтесь стать лучше, чем были вчера.
  4. Ищите вдохновение: его источники повсюду. Другие стили, разные точки съемки, подходы. Посмотрите на фото других авторов с технической точки зрения: как бы вы могли их улучшить?
  5. Терпение и настойчивость очень важны. Поверьте, если вы работаете, результат обязательно будет хорошим.
  6. Перед тем, как снимать людей, обязательно просите разрешения – особенно, если находитесь в незнакомой стране. В некоторых культурах к этому относятся болезненно, и съемка без спроса может даже закончиться дракой
  7. Постоянно тренируйтесь: лучший способ достичь совершенства – практика. Снимайте каждый день, даже если из объектов у вас есть только ваза с фруктами или ваша кошка. Экспериментируйте, чтобы найти собственный стиль.
  8. Присоединитесь к группе единомышленников – например, местному фотоклубу. Вы не только сможете получить много ценных советов, но и посмотрите, как работают другие и найдете друзей. Нет реального клуба – посмотрите в соцсетях.
  9. Попросите об обратной связи других фотографов – не стесняйтесь делиться работами и просить прокомментировать их. Вы сможете узнать о своих сильных и слабых сторонах. Полезны даже негативные отзывы.
  10. Практика, практика и практика. Чем больше тренируешься, тем лучше получается. Пусть эта фраза станет вашей мантрой. Отличный результат не заставит себя ждать – мы не сомневаемся в этом!

Видеоканал Фотогора

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector