Rius-nn.ru

Финансовая грамотность
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Густав майринк голем отзывы

Густав Майринк

Биография писателя

Густав Майринк является одной из наиболее известных фигур в истории австрийской литературы. Настоящее имя писателя — Гу́став Майер. Родился будущий писатель 19 января 1868 года в Вене (Австро-Венгерская империя). Кроме того, что Майринк является одним из известнейших не только в Австрии, но и во всей мировой литературе писателей-экспрессионистов, он еще был очень успешным драматургом. Занятие литературой и театром автор совмещал с работой в банке. Основное произведений Густава Майринка — роман «Голем», который поставил его в один ряд с таким известнейшим писателем, как Франц Кафка.

Начинал свою литературную карьеру молодой писатель в журнале «Симплициссимус» с коротких сатирических рассказов в 1900-е годы. Роман «Голем» был написан в 1915 году и именно он послужил отправной точкой популярности австро-венгерского писателя. В 1916 годы вышел второй роман Майринка — «Вальпургиева ночь». Умер известный писатель 4 декабря 1932 в баварском Штарнберге и был похоронен на штарнбергском муниципальном кладбище.

Лучшие книги автора

Магия в глубоком сне

Майстер Леонгард

Будда — мое прибежище

Кабинет восковых фигур

Похожие авторы:

Упоминание книг автора:

  • Рекомендации профессора Е. В. Жаринова Подборки

Цитаты из книг автора

Человек проходит, как тень.

Кто не ловит знания каждым атомом своего существа, как задыхающийся – воздух, тот не может уразуметь тайн Господних.

«Стоит лишь оглянуться на других, как сам сорвешься в пропасть»

Братья! Вы хотите слышать Бога? Любой из вас станет Богом, как только вы в это ПОВЕРИТЕ.
Одна лишь вера превращает человека в Бога. Всякая вещь станет Богом, стоит только в это поверить!

Этот странный Зрцадло

Радость не нуждается в причине, она вырастает из самой себя, как Бог; радость, коей необходим повод, есть не радость, но удовольствие.

Этот странный Зрцадло

Последние рецензии на книги автора

Прострация. Это то чувство, которое я испытываю после книги. С самых первых строк повеяло гнетущим настроением и не отпускало до конца. Хотя что виной тому стало-то? Если брать сюжет, то не такой он уж и пессимистичный, или страшный. А вот слог автора постоянно нагнетал тревожность. Конечно, обладая таким же количеством букв, что и другие авторы, нужно иметь талант, чтобы задать тексту такое настроение. Но я не поклонник такого творчества. От таких авторов я впадаю в депрессию.

Читать еще:  Гугл адсенс отзывы

Фантасмагория. Это второе впечатление от книги. Читала и ничего не понимала. Я ощущала себя так же как главный герой, который не понимал, что происходит вокруг. И вроде ты видишь и все слышишь, здесь и сейчас. Но как будто ты находишься с закрытыми глазами и то ли наблюдаешь сон на яву, либо явь во сне. Что из этого правда и что к чему? Бред или паранойя? Разобраться было очень сложно до самой последней главы, которая и раскрывает суть происходяшего. Но уже было поздно.

Хотя не всё так плохо было. Из понравившегося — идея возрождения Голема. Хотелось побольше почитать об этом. Также привлекли мысли одной из героинь — Мириам. Даже не знаю чем. Наверное, ее рассуждения были единственными логичными и оптимистичными.

@neveroff, если бы я читала чуть дольше её, то впала бы в депрессию)

@lerochka, ужасы рассказываешь, какая ты ранимая))

Слова «Я уповаю на помощь Твою, о Господи» встретились где-то в конце первой четверти романа, но тем не менее чертовски удачно охарактеризовали самое начало процесса моего приближения к его пониманию. В конечном итоге я всё равно осталась с ощущением, что уловила смысл его содержания едва ли на половину – так много всего в него вложено и так запутано переплетено меж собой, но это было уже гораздо лучше, чем ничего.

Уже изначально стиль повествования и атмосфера стали вызывать у меня стойкие ассоциации с каким-нибудь чёрно-белым артхаусным или околоартхаусным фильмом вроде «Кухонной раковины» 1989 года режиссёра Элисон Маклин, где персонажа с головой поглощает его собственное одиночество, где он осознаёт, что его жизненный путь не значит абсолютно ничего и приведёт его прямиком в никуда, но всё равно предпринимает бессмысленные попытки сдвинуться с мёртвой точки.
Отрывочные фразы, скачущие мысли, едва уловимые смыслы и полусмыслы и много патетики. Раз за разом, раз за разом. И всё это ведёт к ещё куда большему отчуждению, отстранённости, растерянности и рассеянности как со стороны размытого образа протагониста, так и со стороны читателя.

Читать еще:  Втб инвестор отзывы

Затем мне показалось, что роман этот является чем-то сродни бреда человека, всей душой преданного определённого рода псевдонауке, так что я решила и вовсе прекратить искать связность и логику и просто читать всё так, как оно написано, без излишнего анализа.
Это продолжалось до тех пор, пока всё наконец не сложилось перед глазами в чёткую картину происходящего. Ответы на вопросы, «Кто такой Атанасиус Пернат, при чём тут он и почему он тоже рассказчик?», «Отчего повествование будто бы просеивается через призму сна?» и «Что, чёрт побери, тут вообще происходит?», обнаружились мгновенно. Сразу стала понятна эфемерно-иррациональная манера подачи текста, смысл которой раньше можно было найти, лишь только хватаясь за тонкие легко рвущиеся и почти не заметные ниточки, которыми оказался переплетён весь текст.

Похожая на дневник, пропитанный чешскими и еврейскими мифами, городскими легендами и всем тем, что может наполнять жизнь того, кто потерял память о своём прошлом и до определённого момента не ведал об этом, вгоняет в лёгкую степень меланхолии, раскрывая историю о сложной судьбе потерявшегося в своей жизни существа. Однако же, если присмотреться, и в этом можно найти кое-что увлекательное: рассказчик сравнивает себя с тем самым Големом из названия и из мифов. Големом, который и не жив, и не мёртв, и, будучи созданным из глины, не является до конца ни человеком, ни зверем, однако же в конечном итоге в процессе поиска собственного пути может быть сам себе как создателем, так материалом для создания. Чем-то напоминает философию Ницше, да и вообще очень многих людей того времени. Это то же, о чём писал Сологуб в 1901 году: «Я сам – творец и сам – своё творенье, / Бесстрастен и один».

Читать еще:  Ооо рсхб управление активами отзывы

Психология, философия, религия, мифология, символизм (который стоит не одного отдельного разговора) – всё это здесь. Не обходит стороной Майринк и общество начала двадцатого века, и образы района и города, которые потом не раз называют очень достоверными. И тем не менее за кадром остаётся ещё очень много всего того, что сложно описать или попросту даже понять, быть может, в силу возраста, недостаточной осведомлённости или по ещё какой причине. Роман столь малого объёма очень богат на темы, являющимися чуть ли не основополагающими в жизни многих людей, но при этом затрагивающимися так редко даже в иных произведениях.

Чтение и анализ «Голема» Майринка показались мне крайне увлекательными, ведь, несмотря на очень малый объём, являлись процессом не из лёгких, а необычность освещённых тем естественным образом не могли не вызвать интерес и определённый отклик внутри меня. Роман понравился мне не на столько, чтобы включить его в список одних из любимых, однако же я точно могу сказать следующие вещи: во-первых, он определённо стоит внимания по крайней мере взрослых людей и, во-вторых, достоин перечитки лет этак через десять–пятнадцать, но точно не в процессе трудовых будней и не при желании расслабиться, взяв книгу.

#С2_1курс (Список №2, Чехия, дополнительно.)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector