Rius-nn.ru

Финансовая грамотность
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пример жизненного успеха обществознание

На пути к жизненному успеху

Урок 16. Обществознание 6 класс

Конспект урока «На пути к жизненному успеху»

На протяжении всей истории человечества мудрецы и философы видели путь к жизненному успеху человека по-разному.

Например, философ Мэн-цзы говорил: «Чтобы чего-то добиться, нужно обладать умением, но добьёшься ли успеха – зависит от судьбы».

Журналист Эрл Уилсон утверждал, что «успех – дело чистого случая. Это вам скажет любой неудачник».

А американский писатель Энтони Роббинс говорил, что дорога, ведущая к успеху, вечно обновляется. Успех – это поступательное движение, а не точка, которой можно достичь.

Вы и сами без труда найдёте не один десяток подобных выражений, многие из которых будут противоречить друг другу. Так что же такое успех?

Согласно толковому словарю Сергея Ожегова, успех – это удача в достижении чего-нибудь. Второе значение слова –общественное признание.

В более широком смысле под термином «успех» принято понимать достижение поставленных целей в задуманном деле, положительный результат чего-либо, общественное признание чего-либо или кого-либо.

Как вы думаете, кто же такой успешный человек?

Различные социологические исследования показывают, что чаще всего на вопросы «Что значит быть успешным?» или «Кто такой успешный человек?» люди отвечают примерно следующее:

Успешный человек – это тот, кто постоянно ставит перед собой жизненные цели и достигает их.

Успешный человек – это человек, уверенный в себе, своих знаниях, способностях, действиях и поступках.

Быть успешным человеком – значит иметь высокооплачиваемую и востребованную работу.

Быть успешным – значит никогда не останавливаться на достигнутом, постоянно развиваться и самосовершенствоваться.

Успешный человек имеет высокое положение в обществе, общественное признание, он всегда востребован как личность, его уважают.

Успешный человек обладает лидерскими качествами, он способен повести за собой других людей.

Успешный человек – это человек, который способен превратить мечту в цель и достичь её.

И действительно, выбирая ту или иную дорогу, человек сам прокладывает себе путь к жизненному успеху. Одни видят его в полной материальной обеспеченности, вторые – в карьерном росте, третьи – в реализации семейных ценностей, четвёртые – в полезном труде и так далее. Ведь у каждого человека понятие его жизненного успеха сугубо индивидуально.

Хотя в современном мире успешных людей принято ассоциировать с известностью и богатством. Дорогой автомобиль, дорогая одежда, шикарный дом, отдых на мировых курортах, работа на высокой должности в престижной компании и так далее. Вот те показатели, по которым современное общество зачастую определяет жизненный успех того или иного человека.

Сегодня к таким вот успешным людям, как правило, относят богачей, известных политиков, популярных певцов, звёзд киноэкрана и прочих знаменитостей.

Но являются ли эти люди действительно успешными?

Сегодня написано множество книг о том, как стать богатым и знаменитым, но стремление ко всем этим благам не всегда делает человека успешным. И наоборот, в мире множество людей, которые не являются ни богатыми, ни знаменитыми, зато довольно успешными в своих областях.

Взять хотя бы античного философа Диогена, который всю жизнь прожил в бочке и вёл достаточно свободный образ жизни, но тем не менее он добился значительных успехов на философском поприще.

Или нашего с вами современника Григория Перельмана, который смог доказать сложнейшую математическую гипотезу Пуанкаре и отказался впоследствии от премии в размере одного миллиона долларов США.

Согласитесь, что несмотря на то, что эти люди не богаты, их вполне можно отнести к успешным.

Как мы с вами уже знаем, человек – это живое, разумное, биосоциальное существо.

Поэтому закономерно, что успеху, как правило, способствует окружение, в котором живёт индивид. Человек, который имеет любимую работу и делает в ней успехи, или имеет почитателей своего таланта, без домашнего очага не может быть полностью доволен жизнью. Только семейное благополучие может сделать человека по-настоящему счастливым. И такие люди свой жизненный успех связывают с теплотой, зарядом положительной энергии, получаемой в кругу семьи.

Любые решения, которые принимает человек на своём жизненном пути, оказывают влияние на его ближайшее социальное окружение и на общество в целом. Например, в один прекрасный день вы решили прогулять школу, казалось бы, это ваше самостоятельное решение, которое не будет иметь последствий, но это решение как минимум расстроит ваших родителей, то есть ваше ближайшее окружение. Ну а если прогулы войдут у вас в привычку, то тут и до осуждения обществом не так далеко.

И наоборот, решения, которые выносит общество, не всегда удовлетворяют человека, что в итоге может привести к различным негативным последствиям.

Читать еще:  Как идти к своей цели психология

Поэтому для достижения человеком жизненного успеха крайне важны взаимопомощь и взаимопонимание окружающих его людей, близких, друзей и всего общества в целом.

Следует помнить, что взаимопонимание и взаимопомощь участников любой деятельности –залог её успеха.

Учитесь чувствовать и понимать не только себя, но и других людей, и в меру своих сил помогайте им.

Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери писал: «Величие всякого ремесла, быть может, прежде всего в том и состоит, что оно объединяет людей. Работа только ради материальных благ бессильна доставить то, ради чего стоит жить. Разве можно купить дружбу товарища, радость … от результата труда, полезного другим?»

Давайте попробуем представить себе путь к жизненному успеху в виде айсберга. Как вы уже знаете, у любого айсберга кроме надводной есть ещё и подводная часть. Она значительно больше. Итак, что же по мнению учёных формирует айсберг успеха.

Надводную часть айсберга будут составлять деньги, удача, признание и уважение.

Но наиболее интересной является подводная часть айсберга успеха, которая включает в себя:

Самодисциплину. Ведь если вы не можете заставить себя делать что-то чётко, значит у вас и результаты будут неопределёнными;

Знания и умения. Ведь благодаря им человечество постоянно движется вперёд. И чем они совершеннее, тем легче добиться успеха.

Ошибки и шишки. Ведь человек учится лучше всего на собственных ошибках. Например, он никогда не научится кататься на коньках, если не упадёт несколько раз.

Усердие и упорство. Если вы не будет с усердием и упорством идти к достижению цели, то есть к успеху, то у вас совершенно ничего не получится.

Терпение. На пути к жизненному успеху возможны разочарования, поэтому очень важно не останавливаться на полпути, а завершить начатое дело.

Ведь как говорила педагог Марва Коллинз: «Успех не придёт к Вам. Вы сами должны дойти до него».

Но существует ли формула успеха?

По мнению американского психолога Марты Бек, она довольно простая и выглядит следующим образом.

«А» – это успех, к которому мы стремимся; «Х» – молчание (которое –золото); «Y» – работа, то есть труд, деятельность, а «Z» – игра.

Первый шаг. Прекращайте болтать и обсуждать свои проблемы и перспективы с друзьями. Тем более – с недругами. Так у вас будет меньше шансов услышать сбивающие с толку советы и «страшные истории» из жизни неудачников в пересказе ещё больших неудачников, предназначенные исключительно для ушей неудачников – это переменная «Х».

Второй шаг. Вместо того, чтобы болтать лишнее, начинайте работать над осуществлением своей мечты. Это «Y».

Третий шаг. Когда Вы устанете от долгого пути к своей мечте, остановитесь и играйте. Это «Z».

Представляйте себе то, что вы хотите получить. Рисуйте, фантазируйте, в конце концов, пишите письма Деду Морозу. А как только у Вас появились силы – работайте, шагайте в направлении Вашей мечты!

Конечно, это не идеальная формула, не ключ к успеху, но тем не менее она поможет вам добиться жизненного успеха в ваших начинаниях.

Урок обществознания на тему «На пути к жизненному успеху». 6-й класс

Класс: 6

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: выявить составляющие жизненного успеха, пути его достижения.

Задачи урока:

  • осмыслить понятие “жизненного успеха”; вывести формулу жизненного успеха;
  • способствовать актуализации смыслового содержания жизненного пути, жизненных целей и ценностей;
  • осмыслить то, что жизненный успех – это не отдалённая призрачная цель, не внезапное счастливое стечение обстоятельств;
  • способствовать формированию ценности трудовой деятельности; применению полученной информации в практической деятельности.
  • определить роль окружающих нас людей в достижении успеха.
  • начать формирование понятия – смысл жизни.

Образовательные ресурсы:

  • презентация “На пути к жизненному успеху”;
  • учебник “Обществознание” под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.

Оборудование: Компьютер; проектор.

Основные понятия: “жизненный путь”, “успех” “смысл жизни”.

Планируемые результаты:

  • Предметные УУД: сформулируют понятие “жизненный успех”, выведут формулу составляющих жизненного успеха; получат возможность научиться работать с текстом учебника; анализировать схемы; решать учебный кроссворд; высказывать собственное мнение, суждения.
  • Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры-действия в новом учебном материале; работают в сотрудничестве с учителем.
  • Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.
  • Коммуникативные: проявляют умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения.
  • Личностные УУД: определяют целостный, социально-ориентированный выбор позитивного программирования своего жизненного пути.
Читать еще:  Позитивное мышление это в психологии

Ход урока

Учитель: Добрый день, ребята! На последнем уроке мы с вами изучили тему “Потребности человека”. Домашним заданием для вас было нарисовать себя в будущей профессии и объяснить свой выбор. Покажите, пожалуйста, что у вас получилось. (Ребята показывают и рассказывают, кем они хотят быть)

Учитель: Вы видите себя хорошими специалистами, удачными, перспективными, счастливыми. Одним словом – успешными. Поднимите руки, кто хочет быть успешным? Все! Хотя, мы понимаем, что у каждого свой жизненный путь, и сложиться все может по-разному.

Ребята, а как вы думаете, как это произойдет? Вы ляжете спать, а утром проснулись – бах. И вы успешный!?

Учитель: вывод – путь к успеху долгий и не легкий. И наша с вами задача сегодня определить “дорожный маршрут” успешности.

Итак, тема нашего урока? Дети называют.

Тема урока: На пути к жизненному успеху.

Тему урока записать в тетрадь.

1-3 слайд. Тема и цель урока.

4 слайд. Успешные люди (фото политиков, артистов, певцов, спортсменов и фото учителя)

Учитель: Ребята, скажите кто эти люди?

Учитель: Что их объединяет?

Ответы: Они успешные, известные люди

Учитель: А что здесь делает мое фото? Можно ли оставить мое фото рядом с этими людьми?

На этот вопрос мы с вами получим ответ в конце урока.

Жили-были две лягушки, две подружки. Однажды забрались они в погреб и угодили в кувшин со сметаной. Барахтались они, барахтались, и вот одна лягушка сказала: “Все! Хватит! Все равно нам не выбраться, а сил уже нет, будь что будет. ”, — сложила лапки и захлебнулась.

А другая продолжала барахтаться, повторяя про себя: “Лучше умереть в борьбе за жизнь, чем знать о том, что есть шанс на спасение, и им не воспользоваться. Умереть я успею всегда. ”.

Так, с этими словами она продолжала барахтаться, пока уже окончательно не выбилась из сил, как вдруг, почувствовала под лапками что-то твердое — сметана превратилась в масло.

“О! Чудо! Я спасена!” — воскликнула лягушка, оттолкнулась лапками и выпрыгнула из злополучного, а может и счастливого кувшина, так как только теперь лягушка окончательно усвоила один урок:

Учитель: И так, какой урок усвоила лягушка? Если привязать притчу к теме нашего урока, тот какой мы делаем вывод?

Вывод: Я сам должен сделать себя успешным.

Учитель: А как этого добиться, мы с вами и узнаем на нашем уроке.

План урока

  1. Что такое успех и кого мы называем успешным.
  2. Слагаемые успеха.
  3. Привычка к труду помогает успеху.
  4. Поддержка близких – залог успеха.
  5. Смысл жизни.

Учитель: Какой смысл люди вкладывают в понятие успех?

Слайды 5-7. Определения успеха. Успешного человека. (Определение в тетрадь).

Учитель: Для одних людей Успех – это материальные блага: деньги, машины, дома, яхты. Для них главное получать удовольствие от вещей, их принцип “живем один раз”, они хотят, как говорили римляне “хлеба и зрелищ”. Таких людей называют ГЕДОНИСТЫ.

Для других – это жить по принципу разумной достаточности, берут только то, что необходимо для поддержания жизни. Они строги к себе, умеют переносить все превратности судьбы, невозмутимо исполняют свой долг. Их называют СТОИКИ.

На доске схема

Слайды 8-9. Работа с учебником. Откройте учебник на странице 41. Рубрика “Путешествие в прошлое”

Прочтите текст, определите к какому типу людей относился Диоген?

Вывод: Диоген, был стоиком. В чем для него цель жизни? . (ответы детей по тексту)

Учитель: Конечно, мы живем в другом мире и нам не достаточно одной бочки.

Чтобы чего-то добиться в жизни, необходимо.

Учитель: Работаем в парах. Вы получили листы со стихами. Ваша задача составить формулу успеха.

  1. Найти слагаемые успеха в тексте стихотворения
  2. Расставить слагаемые в правильном порядке.
  3. Добавьте еще не менее двух слагаемых.

Труд + Знания + Мечта + Цель + Семья + здоровье + привычка+ способности + навыки и умения = УСПЕХ

Мечта + Цель + Труд + Привычка + Знания + Здоровье + Семья + Способности + Навыки и умения = УСПЕХ.

На одном из первых мест, я бы поставила Привычки, а точнее самую главную из них — трудиться. Как думаете, почему?

Вывод: Успех, благополучие, признание во многом зависят от готовности человека к главной привычке – ТРУДИТЬСЯ.

Учитель: И так давайте и мы с вами немного потрудимся. Работаем по группам. Группы первого ряда составляют привычки, которые помогают стать успешным. Группы второго ряда составляют привычки, которые мешают успешности. Группы третьего ряда составляют список качеств человека, которые помогут вам стать успешными.

Читать еще:  Хочу стать богатой и успешной

Учитель: Вы хорошо справились со своими заданиями. Чтобы расширить ответы ребят третьего ряда давайте решим кроссворд, он у вас на столе.

Любой труд, несомненно, приносит результат. А каким он будет, зависит от человека, его старания, терпения, упорства.

Это в первую очередь понимали и наши предки.

Не зря у нашего народа столько сказок, пословиц и поговорок о труде.

Давайте назовем известные вам сказки, где речь идет об уважительном отношении к труду. Ответы детей – “Золушка”, “Сказка о попе и его работнике Болде”, “Морозко”, “Двенадцать месяцев”, “Мужик и медведь”.

Слайд 12. Пословицы и поговорки о труде.

Вывод: Будешь трудиться – будешь успешным человеком. Но трудиться необходимо сейчас, сегодня, завтра и всю жизнь. Тогда и только тогда у тебя будет все, о чем вы мечтаете:

  • Любимая профессия
  • Достаток
  • Семья
  • Друзья

Учитель: Мы с вами говорили, что человек это существо — биосоциальное. Это значит . (ответы детей) Мы не можем жить вне общества, без него стать ЧЕЛОВЕКОМ невозможно.

Ребята, а как наше окружение влияет на нашу жизнь?

Ответы детей. (Семья, друзья, учителя, соседи – могут быть верными помощниками, а могут и наоборот)

Вывод: наша семья и наши друзья являются важным слагаемым успешности человека.

Учитель: Помните, однажды на уроке я вам сказала, что каждый ребенок рождается талантливым, с определенными задатками, и мы с вами тогда пришли к выводу, что любой человек может развить их до гениальности. Вся страна сейчас говорит о девочке по имени Белла Девяткина. Девочка – полиглот. Знает 7 языков в 4 года. Мама сама начала учить ее языкам в два года. Они начали осваивать методики раннего развития и изучения иностранных языков. Потом пригласили других преподавателей. А ведь Белла родилась обыкновенным ребенком. Благодаря своим задаткам (которые есть у всех), маме и каждодневному труду, девочка превратилась в необычного гениального ребенка.

Учитель: Благодаря кому Беллу узнала вся страна? Конечно ее родителям и учителям.

Ребята, поверьте мне, и вам все по силам. Ведь еще великий философ древности Сократ сказал: “В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить”. Все в ваших руках.

Учитель: Ребята, мы сегодня много говорили о том, как добиться в жизни успеха. Как сделать, так что бы ваша жизнь стала яркой, интересной и насыщенной.

Скажите, задумывались ли вы когда-нибудь, зачем человек рождается? В чем смысл его жизни?

Ответы детей. Полный ответ на этот вопрос мы попытаемся найти на следующем уроке.

В пролом году (если вы помните) я участвовала в конкурсе мам района. И мне тоже нужно было ответить на этот вопрос. На него я ответила стихами.

Учитель читает стихи собственного сочинения.

Учитель: Что для меня главное в жизни?

Ответы детей: Семья, друзья, работа, мы – ваши ученики.

Учитель: Все это есть у меня?

Дети: — ДА!

Учитель: Добилась, я чего хотела?

Учитель: Можем мы теперь ответить на наш вопрос, поставленный в начале урока. Случайно ли я попала в слайд с успешными (не известными и знаменитыми, а именно успешными) людьми. Нет, не случайно. Я добилась всего, что для меня составляет смысл жизни.

Учитель: Подведем итог. Ребята, сейчас вы должны оценить себя. Все ли вы поняли сегодня на уроке. Для этого попробуйте составить синквейн к понятию — УСПЕХ.

— Достигать, стремиться, добиваться

Ученики выполняют синквейн в тетради. Зачитывают готовые синквейны. Один ученик выполняет синквейн на доске.

Разговор о смысле жизни, вашей будущей профессии и счастье мы продолжим на следующем уроке. На листе, который лежит у вас на столе Стих “Смысл жизни”. Дома вы попробуйте ответить на вопрос, что для вас счастье.

Перед вами лист оценки. Заполните его.

Д/з параграф №5 пункт 1, 2,4 пересказ. Работая с раздаточным материалом ответить на выделенный вопрос.

Список использованной литературы.

  1. Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н,И. Городецкая. Обществознание: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений — М.: Просвещение, 2008.
  2. Обществоведение: человек, природа, общение. 6класс: поурочные планы по учебнику Л.Н. Боголюбова и др. / авт.-сост. С.Н. Степанько. – Волгоград: Учитель, 2009. – 247 с.
  3. Обществознание. Поурочные разработки. 6 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / [Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, Т.Е. Лискова и др.]; Рос.акад. наук, Рос. Акад. Образования, изд-во “Прсвещение”. – М.: Просвещение, 2012. – 111 с.
  4. Е.Н. Сорокина, Поурочные разработки по обществознанию к УМК Л.Н. Боголюбов. 6 класс, М.:ВАКО, 2016.- 240 с.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector