Ты добьешься успеха
Занятие комбинированного типа для учащихся 9–11-х классов «Как добиться успеха в жизни?»
Презентация к уроку
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цель занятия:
Задачи:
Форма проведения занятия: малые группы (5-6 человек).
Каждый участник получает карточку для индивидуальной работы (приложение 1).
Занятие сопровождается слайдовой презентацией и включает в себя следующие формы работы: беседа, интервью, самостоятельная работа, работа в группе, диагностика, и консультирование.
Уважаемые ребята! Я думаю, тема нашего занятия вызовет у вас интерес и послужит ступенькой к совершенствованию вашего “Я”.
Успех не приходит сам по себе, если даже его очень ждать. Восхождение к успеху в жизни сопровождается каждодневной упорной работой.
Жизнь – это не то, что происходит с нами, а то, что мы можем сделать с ней. Можно плыть по течению, а можно стать не таким, как все. У человека всегда есть выбор: борьба или бездействие, стремление вперёд или смирение с обыденностью.
Тропа, по которой ты пойдёшь сейчас, определит твою судьбу в будущем. Можно ли ожидать хороших результатов потом, если не вкладывать сейчас? Кто мало работает, не может получить многого. Иметь что-то, не заплатив ничего — это иллюзия, это обман!
Твой завтрашний день начинается сегодня. Хочешь быть успешным? Тогда:
- Не витай в облаках, а превращай мечту в реальность!
- Не жди счастья на тарелочке с голубой каемочкой, а поставь цель и добивайся её!
- Не сиди на месте, а постоянно стремись вперед!
- Не говори о проблемах, а решай их!
- Будь успешен!
А что же такое успех?
Какие ассоциации вызывает у тебя слово “успех”.
Впиши их! (Индивидуальная работа учащихся с карточкой).
Слайд 7. Обсуждение, сравнение результатов, выводы…
Успех — это удача в задуманном деле, удачное достижение поставленной цели. (Словарь Ушакова)
- Успех – это душевная гармония.
- Успех – это быть счастливым.
- Успех – это наполненность в жизни.
- Успех – это заниматься любимым делом, которое тебя зажигает
- Успех – это делать этот мир лучше, а других людей счастливее.
- Успех – это реализация самого себя и раскрытие своего потенциала
Учимся выражать свое мнение, думать, рассуждать…
Интервью: “ Согласен ли ты со следующими утверждениями?”
Дорогие ребята! У каждого человека в жизни есть возможность выбора: как построить свою жизнь.
Сейчас мы ознакомимся с биографическими справками молодых людей, которые уже достигли, популярности, богатства, успеха в жизни. Я думаю, вы их узнаете.
Прошу вас также в процессе работы записывать в своей карте те личностные качества, которые помогли молодым людям стать успешным. Постарайтесь ответить на вопрос: являются ли эти качества врожденными или их можно воспитать и повышать уровень. Удачи в работе.
Слайд 10-14
Светлана Васильевна Хоркина.
Андрей Сергеевич Аршавин.
Виктория Петровна Дайнеко.
Алексей Александрович Чадов.
Учащимся предлагается узнать известную личность. Зачитываются биографические справки (приложение 2). Учащиеся выделяют личностные качества.
Возможна презентация личностных качеств. Учащимся предлагается выбрать 5 наиболее важных. Затем учащимся дается задание в группе. Обсудить с друзьями и выбрать 5 качеств, присущих успешному человеку. Результаты каждой группы вывешиваются на доске, на листах бумаги. Такое небольшое исследование позволяет учащимся самостоятельно выявить качества успешного человека.
Слайд 16
А как же ваше “Я”? Можно ли 15-17 летнего человека назвать успешным?
Составляющие понятия “Я успешный ученик”:
- Я учусь с удовольствием
- У меня есть цель, и я знаю, как её достичь, я уверен в себе
- Я умею писать эссе и рефераты, разрабатывать проекты
- Я владею компьютером и Интернетом
- Я стремлюсь к саморазвитию.
- Ценю время, организован
- Я трудолюбив,
- Я участвую в олимпиадах и конкурсах
Предлагаю вам, ребята, определить свой рейтинг успешности: поставьте “я”, если ответ положительный.
Успех – это ряд преодоленных неудач. Но ты всегда сможешь добраться к вершине успеха, если поверишь в себя.
Проанализируй свои возможности: можешь ли ты добиться цели. Отметь стрелкой, на какой высоте ты сейчас находишься.
Секреты успеха:
Сила воли, трудолюбие, вера в себя, талант – главные ступени лестницы.
Не бойся расти медленно, бойся стоять на месте и не расти совсем.
Ты представляешь своё будущее? Знаешь ли ты путь к успеху? “Построй свою лестницу успеха”: каким ты видишь себя в будущем в разных сферах жизни (образовании, семье, работе)
Большое спасибо за работу. Я желаю всем быть в жизни успешными!