Rius-nn.ru

Финансовая грамотность
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Успешные краудфандинговые проекты

Как запустить успешный краудфандинг-проект

Когда спонсоры выделяют деньги на реализацию проектов – такой процесс называют краудфандингом. В результате успешной реализации проекта спонсорам дарят подарки, предоставляют услуги или товары, вкладчики получают тот продукт, на который собственно и собирались деньги. Спонсор может получить как материальное вознаграждение (за лот – товар или услугу), так и нематериальное (письмо с благодарностью, размещение его имени на сайте).

Тестирование краудфандинга возможно в любой момент. При этом риски для бюджета отсутствуют. Для того, чтобы проект был успешным, необходимо серьезно поработать в плане оформления и продвижения идеи.

Что краудфандинг дает авторам?

  1. Автор может изучить рынок и проверить, насколько идея прочна. Бюджет при этом никак не страдает. При вялом сборе средств или вообще при отсутствии сбора, у пользователей можно поинтересоваться, что их смущает в предложенном проекте, чему они не доверяют, чего боятся или не видят перспективы.
  2. Автор самостоятельно ищет средства для реализации своей идеи. Это реальная возможность собрать деньги под конкретный проект.
  3. Автору предоставляется возможность собрать предварительные заказы. При запуске новой услуги или продукции, краудфандинг может гарантированно собрать потенциальные заказы, после чего сформировать продукт или провести мероприятие, а дальше – отдать товар пользователям, а также устроить мероприятие.
  4. Автору дается возможность презентовать проект инвесторам. Краудфандинговая платформа – великолепная презентация проекта перед людьми, способными предоставить помощь в будущем. Если же проект сумел собрать некоторые средства, значит, он обратил на себя внимание людей, что указывает на то, что о проекте в Интернете есть информация.
  5. Автор получает помощь для ведения бизнеса. Есть вероятность того, что какой-то человек, уверовав в данную идею, окажет большую бизнес-поддержку.
  6. Проект становится общедоступным. Когда идею финансирует много людей, к нему привлекается внимание разных аудиторий.
Читать еще:  Цели успешного человека

Достоинства краудфандинга

Среди положительных моментов краудфандинга стоит выделить такие:

  1. определенная награда для всех спонсоров;
  2. возможность для автора определять все условия. Автор занимается презентацией идеи так, как хочет, как ему удобно и необходимо для максимального эффекта. Инвестор не управляет действиями автора проекта;
  3. акционеры не вмешиваются в творческий процесс или в бизнес-движение;
  4. доля компании ни в каком случае не передается в третьи руки, проценты от продаж перспективного продукта не отчисляются.

Краудфандинг реализовывается посредством краудфандинговых сервисов или с помощью личного сайта. Площадка гарантирует безопасность, поскольку проверяет и отсеивает подозрительные проекты.

Составляющие компоненты любого краудфандингового проекта выглядят так:

  1. Текст и к нему наглядные иллюстрации, способные по максиму отразить суть будущего проекта.
  2. Видео, а также аудиоматериалы.
  3. Награды с опцией выбора. Чем больше средств пожертвовал донор, тем выше награду он может выбрать.

Если автор для продвижения своего проекта использует краудфандинговую платформу, то он получает такие положительные моменты:

  1. дополнительную аудиторию;
  2. мощную информационную поддержку;
  3. разные варианты оплаты;
  4. сбор статистических данных и различной информации;
  5. гарантию надежности;
  6. персонального куратора, способного дать ответы на интересующие вопросы;
  7. продвижение в средствах массовой информации.

Как сделать расчёт финансовой цели

Когда составляется финансовая цель первого проекта, бюджет необходимо заявлять минимальный. Важно учитывать также интерес аудитории.

  1. Цена реализации идеи.
  2. Комиссионный сбор платформы.
  3. Налоговые отчисления.
  4. Траты для изготовления и доставки спонсорам наград.

Какие подобрать награды

Обязательно вознаграждения должны основываться на результат проекта. Вознаграждения должны быть не одинаковыми, а различными по значимости и рейтингу. Награды люди должны видеть, поэтому иллюстрации того, что будет им выслано, обязательно стоит разместить на платформе или на сайте.

Что необходимо, чтобы запустить проект и сбор был удачным

Краудфандер заинтересует максимальное количество людей, если разработает четкий план своих действий по реализации проекта. Убедить потенциального спонсора способны весомые доводы, подтверждающие спрос на данную идею, а также польза и ценность проекта.

  1. Сбор денег должен происходить под ту цель, которая была в проекте заявлена. Автор четко понимает и способен объяснить, на реализацию чего он собирает деньги, понимать конкретную цель вопроса.
  2. Наблюдатели должны понимать, что сбор прозрачен. Информация обязана носить характер открытости и общедоступности не только для доноров, пожертвовавших деньги, но и для других наблюдателей, ведь они в любой момент могут стать спонсорами.
  3. Обязательно необходимо протестировать личную площадку. Как это сделать? Лично приобрести какую-нибудь награду. Благодаря тестированию некоторые вопросы отпадут сами собой.
  4. Помогать продвижению проекта могут не только деньгами, поэтому обязательно нужно оставлять контактные данные. Люди, заметившие рекламу проекта, могут не иметь на данный момент свободных денег, но они могут обладать возможностями, которые предоставят шанс реализовать задуманное. Собственники площадок, которые посещают акционеры, могут привести за собой аудиторию.
  5. Люди не против увидеть деньги, которые вложены в проект другими спонсорами. Если автор смог убедить других партнеров, верящих в предложенный проект и готовых в него вложиться финансово, это может расцениваться как залог его реальности, конкретности и осуществимости. Значимы не только деньги, но в большей степени информационная поддержка, ведь она позволяет увеличить КПД пожертвований до максимально высокого показателя. Необходимо найти СМИ и людей, которые бы поручились за просителя (автора проекта), стали бы гарантами для жертвователей. Этот способ решает проблему недоверия потенциальных инвесторов к автору проекта и самому проекту.
Читать еще:  Ключевые навыки психолога в резюме

Как описать проект правильно

Прием сторитерлинга позволяет описать проект максимально доступно. Описание не должно быть сухим и неинтересным. Люди должны знать, какая проблема послужила источником идеи, каковы трудности, оказавшиеся на пути у автора идеи. Не помешает добавить чуточку драматических ноток для того, чтобы читатель увлекся.

Есть вероятность, что идея менялась со временем. Об этом обязательно нужно рассказать. Уточните, что побудило обратиться на краудфандинговую платформу. Дайте знать людям, что может случиться, если проект соберет заявленную сумму. Какие изменения и преимущества может гарантировать продукт, созданный проектом. Обязательно люди должны знать об этапах развития проекта и о наградах, обладателями которых будут инвесторы.

Часть пояснения должна содержать технические нюансы проекта, отражать глубину познания того дела, с каким автор связался. Убедительно звучат цифры или любая статистика. Можно заручиться авторитетным мнением какого-нибудь известного человека, разбирающегося в данном вопросе. Это увеличит коэффициент доверия к проекту. Необходимо максимально переводить текст в картинки.

Что влияет на успешный сбор средств

  1. Успешно запустить проект – это серьезно поработать над продвижением идеи.
  2. Создать сообщества в соцсетях.
  3. Подготовить тексты для разных аудиторий.
  4. Привлечь медиа.
  5. Позиционировать проект – настроить и задать мотив поддержки для аудитории, интересующейся проектом.
  6. Подготовить и разослать пресс–релиз.

Завершение проекта

Не важно, успешным вышел проект или не очень, но первым делом автор идеи после закрытия компании должен сообщить аудитории о том, что же в конце концов случилось, к чему пришла компания. Делается это с помощью новостей проекта, расположенных на краудфандинговой платформе, на личном сайте, в социальных сетях, в приватной рассылке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector