Rius-nn.ru

Финансовая грамотность
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как дома работать

РаботаКак организовать работу
из дома: 9 простых шагов

Важней всего работа дома

Возможность работать из дома — в пижаме, по удобному расписанию, без необходимости два раза в день ехать в офис в переполненном транспорте — кажется многим пределом мечтаний. На практике всё не так радужно и работа на диване, увы, подходит не всем: если в окружении других людей у вас больше мотивации и вы оказываетесь продуктивнее, чем в одиночестве, возможно, стоит выбрать традиционный офис. Но даже если вы уверены, что это ваш вариант, подводных камней не избежать — рассказываем, как их обойти.

Установите чёткое расписание

Работа из дома далеко не всегда означает меньший объём дел по сравнению с офисом — даже несмотря на то, что вы не тратите время на дорогу. Скорее всего, придётся установить собственное расписание, чтобы укладываться в сроки. Хорошая новость в том, что необязательно придерживаться стандартной схемы «с девяти до пяти»: если вы продуктивнее вечером, ничто не мешает вам начинать в два или, например, разбивать день на несколько блоков, когда вам нужно куда-то съездить. Главное — придерживаться намеченного плана, и тогда приниматься за дела будет легче.

Боритесь с отвлекающими факторами

Бороться с прокрастинацией дома бывает сложнее, чем в офисе: никто не увидит, что вы на самом деле смотрите видео на YouTube вместо того, чтобы составлять отчет. Тем не менее и здесь есть работающие приёмы: если чувствуете, что какое-то занятие мешает вам быть продуктивным (например, вы поставили фоном фильм или сериал, но то и дело отвлекаетесь на сюжет) — значит, пора от него отказаться. Попробуйте отключать уведомления соцсетей хотя бы на короткий промежуток времени — наверняка так дело пойдёт быстрее. Для того чтобы убедиться, что вы точно всё успеваете, попробуйте вести списки дел.

Не забывайте общаться с коллегами и начальством

Если вы не работающий независимо от других фрилансер, а часть команды, вам нужно быть в курсе дел компании и понимать, как обстоят дела с общими проектами. Для тех, кто работает из дома, это может быть непросто: часть вопросов коллегам быстрее и привычнее обсудить вслух, а о каких-то важных объявлениях вам просто могут забывать рассказать. В такой ситуации обязанность следить за обстановкой частично ложится на вас: почаще говорите с коллегами и начальством и узнавайте, как дела, чтобы не выпасть из процесса.

Продумайте питание

Ещё один важный момент, о котором стоит задуматься, если вы решили трудиться из дома, — питание. Все, кто хоть раз оставался на целый рабочий день в собственной квартире, знают, как велика вероятность провести его вместе с чаем и печеньками, или постоянно отрываться от дел, чтобы ещё раз заглянуть в холодильник. Помните, что дома вы сами решаете, какая еда окажется у вас на тарелке, — это касается и основных приёмов пищи, и перекусов.

Чтобы ограничить количество подходов к холодильнику, можно попробовать заводить будильник или ставить в смартфоне напоминания о том, что пора сделать перерыв (на обед или чтобы перекусить). Это лучше, чем есть прямо у компьютера: за работой можно незаметно съесть больше, чем хотелось бы, и так сложнее обращать внимание на вкус еды.

Читать еще:  Набор текстов на дому вакансии отзывы

Ещё одна проблема — выкроить время на обед и приготовление еды (делать это прямо посреди рабочего дня? А когда мыть посуду?). Выход есть: можно, например, в выходные готовить ланчи на неделю вперёд, а можно выходить пообедать рядом с домом — то, что вы не в офисе, не значит, что вы не можете позволить себе перерыв.

Избегайте изоляции

Многих от работы дома отваживает потенциальное одиночество: вариант, когда за целый день у вас получается поговорить только с собственным котом, подходит не всем. Даже если вам комфортно трудиться одному, полной изоляции всё равно стоит избегать — иначе есть шанс незаметно для себя перестать выходить из квартиры. Не забывайте общаться с людьми вне мессенджеров и периодически отправляться на прогулки, чтобы размяться и подышать свежим воздухом. Для разнообразия можно попробовать коворкинги или работу в кафе.

Организуйте рабочее пространство

Для того чтобы быстрее настроиться на рабочий лад, эксперты советуют выделить специальную зону. Просто сидеть на диване с ноутбуком и собакой недостаточно, а вот отдельной поверхности вполне хватит — главное, чтобы вы ощущали, что начинается новый этап дня, когда вы поднимаетесь из-за стола. «Выделяя чёткое пространство, я выстраиваю границы между работой и домом. Когда я в своём кабинете, я не думаю о доме. Когда я в домашней зоне, я не думаю о делах», — говорит Вирджиния Гинзбург, владелица компании Swell Strategies, которая занимается бизнес-консультациями и коучингом.

По той же причине тем, кто трудится из дома, часто советуют переодеваться из пижамы в «рабочую» одежду. Это, конечно, не значит, что за компьютером обязательно сидеть в пиджаке — можно выбрать любую, в которой вам будет комфортно.

Разберитесь с домашними делами

Многие считают, что работа из дома поможет им успевать в два раза больше — выполнять рабочие задачи, а параллельно заниматься хозяйственными делами. Но, скорее всего, всё будет наоборот: если вы пытаетесь решить серьёзный вопрос, домашние обязанности будут только отвлекать — как минимум потому, что вы не сможете сосредоточиться на чём-то одном. Хотя, конечно, можно попробовать найти баланс — например, обдумывать проект, пока загружаете стиральную машинку, или делать перерывы на механические задачи. Главное помнить, что в рабочее время именно работа должна оставаться в приоритете — и что успеть всё и сразу невозможно.

Попросите всех оставить вас в покое

Если вы дома не одни, количество отвлекающих факторов только повышается — вспомните историю профессора Роберта Келли, который давал интервью BBC в прямом эфире, когда в кабинет неожиданно забежали его дети. Чтобы не оказаться в такой же ситуации, попробуйте провести более чёткие границы: да, фактически вы дома, но это не значит, что родные и соседи могут обращаться к вам по любому несрочному вопросу или что вы всегда можете прерваться на получасовой разговор по телефону. Рабочие часы — это рабочие часы, не важно, где вы находитесь.

Не работайте сутки напролёт

Этот пункт особенно непросто даётся тем, кто, даже выходя из офиса, не может перестать проверять рабочую почту. Некоторые эксперты считают, что избавиться от трудоголизма тем, кто трудится на дому, сложнее, чем победить недостаток мотивации. Если это ваш случай, выстраивайте чёткие границы — иначе вы можете сами не заметить, как просидите за таблицей с десяти утра до поздней ночи. Можно придумать специальный ритуал, который поможет понять, что работа закончилась, например сделать круг по двору — выгулять собаку или пройтись просто так.

Читать еще:  Отзывы наборщик текста на дому

Удалённая работа. Как начать работать из дома и не сойти с ума

Всё большее количество компаний переводят своих сотрудников на работу из дома. Этот тренд ускорился пандемией коронавируса. Меньше контактов – меньше вероятности заболеть. Работу, при этом, выполнять, всё равно, нужно. Не затрагивая технических сложностей перевода сотрудников на удалённую работу (пусть об этом голова болит у работодателя), хочу остановиться на теме проблемы работы из дома и возникающего стресса.

Начиная со школы, мы чётко для себя научились разграничивать личное пространство, дом, где можно заниматься своими делами и местом учёбы/работы, со своими требования к внешнему виду и правилами поведения. После стольких лет научения приходится резко менять свои привычки, что приводит к стрессу, неудовлетворённости в работе, личной жизни. Возникают неизбежные конфликты, ссоры, что только подстёгивает недовольство собой, замыкая проблемный круг.

Кто я такой, чтобы давать советы? У меня большой опыт удалённой работы. За больше, чем 10 лет я испробовал различные лайфхаки «из интернета» и книг по тайм-менеджменту. Любое изменение в стиле работы, поведению, требует усилий. Внедрение нерабочей же практики вызывает внутренний протест и стойкое нежелание что-то менять в будущем. Я хочу поделиться своим опытом и знаниями, которые помогут избегнуть стресса и плавно переключиться на удалённую работу.

Как же начать работать из дома и не сойти с ума?

Подготовка

Рабочее пространство. Постарайтесь найти место, откуда домашние не будут периодически вас просить пересесть. Обеденный стол, где собирается вся семья, крайне неудачный вариант.

  • Будут ли встречи проходить в формате видеоконференций? Заранее установите камеру так, чтобы собеседники видели только вас. Сделайте пару скриншотов с камеры и внимательно рассмотрите пространство за вами. Осталось ли там что-то, что может дискредитировать вас в глазах коллег? Может, наоборот, вы хотите чем-то похвастаться? Грамоты, сертификаты – только не переусердствуйте! Подумайте, может ли кто-то в самый ответственный момент появиться за вашей спиной в неприглядном виде? Помните закон Мёрфи: «Всё, что может пойти не так, пойдет не так»;
  • Уберите всё, что не касается работы. Вы здесь только работаете!
    Вспомните, что вам нужно было в офисе – ручки, записные книжки, наушники. В самый ответственный момент не придётся искать, прерывая себя;
  • Подготовьте гарнитуру с микрофоном. Хуже не придумаешь, когда домашние будут слышать все ваши разговоры и комментировать их;

Время работы. Каков ваш график был в офисе? Проговорите ещё раз с руководителем о времени начала и окончания работы. Таким образом, вы сразу выясните ожидания своего начальника и избежите неприятных сюрпризов;

Разговор с домашними. Это трудный, но важный шаг, который необходимо пройти. Объясните, что в ваше обычное время работы, вы будете не доступны для личных дел, просьб или походов в магазин. Расскажите, что вы будете игнорировать просьбы не потому, что стали эгоистом, а находитесь на работе. Зачастую, потребуется не один разговор, чтобы домашние приняли новые правила.

Читать еще:  Оператор колл центра на дому удаленно

Рабочее время

Не ломайте свои привычки! Встаёте в рабочие будни в 6? Продолжайте. Смена ритмов негативно сказывается на организме и вызывает стресс. Иллюзия дополнительного времени, которое появляется из-за близости кровати и рабочего места, к сожалению, остаётся лишь иллюзией. Стресс лишь увеличит время, которое вы обычно тратили на знакомые действия по работе, вызывая досаду и неудовольствие собой;

Включение в рабочий процесс. В среднем, для полного переключения к новой задаче требуется около 20 минут. Отличное время для прогулки! Не бросайтесь сразу за своё рабочее место, потратьте это время с умом. Сила привычки в нас настолько велика, что организм будет ждать поездки на работу. Помогите ему в этом! У вас есть 20 минут, чтобы прогуляться и переключить свои мысли с домашних дел на рабочие. Попробуйте использовать счётчик шагов. Если раньше рекомендованные 10тыс шагов давались с трудом, то сейчас можно поставить себе цель их достигнуть;

Скажите домашним о начале рабочего дня. Да, уже вы рассказали им, что работаете из дома. Да, все согласились. Да, всё поняли. Не лишним будет напомнить, что с этого момента вы на работе;

Одежда. Даже если не предполагается участие в видеоконференциях, оставьте домашнюю одежду для того времени, когда вы закончите работать. Обманите свой мозг, не дайте ему почувствовать, что вы дома и можете расслабиться.

Подготовьте список дел на неделю/день. Отбросьте застарелые стереотипы, что русские могут работать только в авральном режиме. Без планирования мы не отправили бы человека в космос. Оглянитесь вокруг себя. Вы найдёте в своём окружении людей организованных и целеустремлённых. Стремитесь к лучшим примерам!
Одно из частых возражений на планирование является быстрая изменчивость мира. Но для того и существуют планы, чтобы реагировать на внешнее непостоянство. Процесс чистки зубов не нуждается в планировании, потому что он предсказуем и интуитивно понятен.
Список дел на день или неделю должен быть обязательно материальным – будь то планировщик задач, ежедневник или лист бумаги и быть всегда перед глазами. Вычёркивайте выполненные задачи, смотрите, что необходимо выполнить следом, дополняйте его, если необходимо.
Когда составлять план? Всё зависит от характера вашей работы и личных предпочтений. Попробуйте как с утра, так и с подведением итогов дня, вечером;

Виртуальные рабочие столы. Большой соблазн остаётся смотреть что-то, не относящееся к рабочим вопросам. Попробуйте использовать виртуальные рабочие столы – один для работы, один для всего остального. Таким образом, вы уберёте отвлекающие приложения и сайты. Станет меньше соблазна делать что-то иное;

Завершение рабочего дня. Настало время закончить дела на сегодня и вернуться домой. Сходите снова на прогулку, попробуйте побить утренний результат по шагам. Вернувшись, обязательно скажите домашним, что на сегодня работать вы закончили.

В дополнение

Жизнь вносит свои коррективы в разработанный график, в желание делать всё правильно или по-новому. На каждый момент жизни не разработаешь план, не дашь совета. Попробуйте лишь задать себе один вопрос: «Как бы я поступил, будучи в офисе, на виду у своих коллег?».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector