Rius-nn.ru

Финансовая грамотность
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Форма захвата на сайте

Повышаем эффективность «форм захвата» на сайте

В преддверии майских праздников мы хотим поделиться с вами опытом, который позволяет нам достигать высоких показателей конверсии на наших сайтах. Сегодня речь пойдет о сборе обратной связи с клиентов и получении заказов. Ни для кого из тех, кто занимается бизнесом в интернете, не является секретом: что такое «лид-форма» и для чего она используется. Сегодня мы рассмотрим «лид-формы», направленные на сбор обратной информации с клиента (номера, почты, имени и т.д.) и заострим внимание на повышении их эффективности. Итак, давайте начнем.

«Лид-форма», реализованная с помощью кнопки и модального окна

На большинстве сайтов можно встретить кнопки, призывающие сделать заявку. При нажатии на кнопку всплывает модальное окно, либо просто происходит переброс на ту часть сайта, где расположена открытая форма заявки.

Пример вы можете увидеть ниже:

На первый взгляд кнопка кажется отличным решением, но на самом деле такой вариант «лид-формы» не всегда является удачным решением. Кнопка хорошо используется в карточках товара или в плавающем меню в верхней части сайта, а также – как правильно-подобранный элемент дизайна интерфейса. В нашем случае, кнопки является одним из основных источников получения данных от посетителей сайта. Они не обладают «завлекающим эффектом» и не содержат в себе предметно-ориентированный посыл, поэтому использование кнопок как основного источника сбора обратной информации с клиентов (за исключением кнопок заказа на карточках товаров) в большинстве случаев не позволяет получить процент конверсии, достигаемый при использовании открытых форм заявки.

Нельзя исключать такой инструмент как кнопка с модальным окном, но следует комбинировать его с другими вариантами получения обратной связи.

Открытая «Лид-форма»

Открытая «лид-форма» является высоко-эффективным инструментом, который требует грамотного подхода. За счет того что данная форма охватывает большой объем пространства на сайте и может нести в себе значительно-больший, по сравнению с кнопкой, объем информации, ее использование помогает «выжать» с сайта большее количество заявок, но это возможно только при условии ее грамотного использования. Пример открытой лид-формы вы можете увидеть ниже:

Теперь, оценив открытую форму визуально, давайте вернемся к тонкостям ее использования.

Есть несколько простых принципов, соблюдая которые, вы сможете достигнуть успеха с использованием открытой «лид-формы»:

Принцип мотивации клиента

Открытая «форма захвата» должна содержать в себе 3 основных идеи:

— Предложение-акция, которая заинтересует клиента.

— Мотивация к действию, совершив которое посетитель сайта получит то, что указано в первом пункте.

— Кнопка, кратко повторяющая основное предложение формы, описанное в первом пункте.

Если обратиться к примеру, который мы показывали вам выше, в нем мы сможем найти все 3 пункта из нашего списка. «Хотите рассрочку?» — это основной посыл, который будет интересен клиентам, у которых есть желание приобрести товар, но при этом нет средств для его единовременной оплаты. «Оставьте заявку, и мы свяжемся с Вами в течение 10 минут» — данный пункт является мотивацией к действию. Человек должен оставить заявку и после этого с ним свяжутся, чтобы предложить рассрочку. «Хочу рассрочку» — кнопка, которая раскрывает основное предложение и проецирует его на желание клиента.

Читать еще:  Сайт юридической компании шаблон

Соблюдая 3 простых принципа построения открытой формы захвата, вы сможете повысить их эффективность у себя на сайте.

Принцип правильного размещения

Одним из лучших мест для размещения открытой лид-формы является первый экран сайта. Большая часть клиентов, во время поиска интересующего их товара/услуги, открывает за один раз до 10 вкладов в браузере. В таких условиях, потенциальные клиенты редко заостряют внимание на одном конкретном сайте и листают его до конца. Для того чтобы зацепить таких клиентов, нужно показать им вашу основную идею (то, что вы им предлагаете) и дать возможность получить это прямо на первом экране. В таком случае, клиент, переключившись на ваш сайт, сможет получить желаемое сразу – не производя лишних действий.

Помимо использования первого экрана, стоит помнить о том, что количество открытых «лид-форм» на сайте должно быть ограничено. Нельзя вставлять «лид-форму» через каждый экран прокрутки, так как она становится навязчивой и отпугивает вашего потенциального посетителя намного больше, чем большое количество аналогичных форм, к примеру: кнопок с модальными окнами. Как правило, для стандартного лэндинга хватает 3-4 открытых форм захвата.

Не смотря на высокую эффективность открытых форм, их нельзя использовать как единственный источник получения заявок с сайта. Необходимо комбинировать открытые формы с кнопками, а также с различными «онлайн помощниками» и аналогичными средствами получения информации от клиентов. Конечно же, комбинировать тоже нужно в разумных пределах, чтобы не сделать из высоко-конверсионного сайта отталкивающий рекламный буклет.

«Онлайн помощники»

В последние годы случился настоящий «бум» в использовании всевозможных онлайн помощников. Для тех, кто с этим еще не знаком, иллюстрация ниже:

Различные сервисы мгновенных сообщений, предложения перезвонить и онлайн консультанты наводнили тысячи сайтов. В использовании таких методов была выявлена явная выгода, и они приобрели популярность.

Что же нужно знать, чтобы их использование приносило пользу, а не вред?

Во-первых, за счет повсеместного использования таких «помощников», их новизна уже давно была утеряна, и ими вряд ли можно кого-нибудь удивить. Если говорить точнее, онлайн помощники часто раздражают потенциальных клиентов и служат причиной ухода посетителей с сайта. Если вы хотите использовать подобный сервис на своем сайте – сделайте его как можно менее навязчивым и строго соответствуйте его основному назначению – помогайте вашим клиентам.

Во-вторых, многие начинают «мухлевать» с такими сервисами и это плохо сказывается на их имидже. При написании вопроса в окошке, человек вместо ответа живого человека видит предложение оставить свой номер, либо вовсе видит лишь поле для заполнения номера и кнопку «закаать звонок». Данные хитрости бывают эффективны, но намного более эффективно «живое» взаимодействие с клиентом, которое можно будет перевести в телефонный звонок или заявку. Не забывайте об этом при установке онлайн консультанта.

Читать еще:  Как сделать чтобы сайт был в поисковике

В-третьих, при использовании сервисов, которые позволяют заказать «мгновенный обратный звонок», делайте кнопку как можно менее навязчивой и не позволяйте ей препятствовать прочтению посетителем информации, изложенной на вашем сайте (данный пункт особенно актуален для мобильных версий сайта, т.к. часто кнопки заказа обратного звонка практически полностью «перекрывают» интерфейс сайта).

Использовать сервисы заказа обратного звонка и онлайн консультанты можно, и иногда необходимо, но не следует делать их излишне навязчивыми.

Вывод:

Построение успешной системы получения обратной связи от клиентов основано на комбинированном использовании различных видов «лид-форм» в их оптимальном количественном сочетании. Зная и используя слабые и сильные стороны каждого инструмента, вы сможете «выжать» максимум эффективности из форм захвата, используемых на вашем сайте.

На сегодня это все. С вами были «Вострецов и дружинин»

Желаем вам хороших праздников и отличных продаж!

Создаем форму захвата на сайт за 3 минуты

В прошлом посте мы рассказывали вам о форме для лендинга. Сегодня мы подробно покажем вам, как можно быстро и качественно создать нужную форму захвата на сайт или лид форму, используя конструктор веб-форм FormDesigner.ru.

Если у вас еще нет аккаунта в нашем конструкторе форм, то сейчас самое время зарегистрироваться. После регистрации войдите в свой личный кабинет и откройте список форм.

Создание формы захвата для сайта на основе готового шаблона

На странице списка форм, необходимо нажать кнопку «Создать форму» и выбрать готовый шаблон «Форма заявки»:

После чего перед вами откроется всплывающее окно, где нужно ввести название вашей будущей лид формы:

Данное название будет выводиться в качестве заголовка в форме захвата, при необходимости, заголовок можно скрыть. После того, как придумали название, необходимо нажать кнопку «Создать» и вы перейдете на страницу «Элементы» в веб-форме.

По сути это все! Мы создали конверсионную форму захвата на сайт. Если сейчас открыть лид форму по прямой ссылке, то она будет выглядеть следующим образом:

Пример готовой формы захвата на сайт

Настройка элементов лид формы

Сейчас наша форма состоит из следующих элементов:

  1. Поле для ввода имени. Обязательное для заполнения.
  2. Специальное поле для ввода e-mail адреса, с автоматической проверкой правильности ввода. Обязательное для заполнения.
  3. Поле для ввода телефона. Не обязательное для заполнения.
  4. Статус заявки – данное поле не выводится в форме и доступно только для админа, которое выводиться при редактировании заявки в разделе «Статистика»

По умолчанию для ввода телефона используется элемент формы «Цифры», т.е. в это поле можно ввести только цифры. При необходимости его можно заменить на специальный элемент формы «Телефон», который позволяет вводить номер по маске ввода.

Для всех этих полей (кроме статуса заявки), в настройках включена опция «Не отображать название в форме» и прописано значение по умолчанию, для вывода заголовка внутри поля ввода.

Читать еще:  С сайта не приходят письма на почту

При необходимости, вы всегда можете удалить не нужные поля или добавить новые, отредактировать существующие – изменить названия, параметры отображения и валидации, и т.д.

E-mail уведомления в форме захвата

После того, как мы разобрались с полями нашей формы захвата, необходимо настроить e-mail уведомления. Для этого необходимо перейти в настройки лид формы в раздел «E-mail уведомления»:

Здесь вы можете настроить e-mail уведомления для администратора формы, а также, при необходимости e-mail уведомление для пользователя (автоответчик). Для того, чтобы активировать нужный тип e-mail уведомлений, нужно кликнуть на специальный переключатель.

Давайте настроим уведомление для администратора нашей формы захвата:

Здесь вы указываете, на какие e-mail адреса будут приходить уведомления (можно указать несколько e-mail адресов), настраиваете нужную тему письма, имя и e-mail адрес отправителя, а также сам текст письма. Для имени и e-mail адреса отправителя, можно выбрать значения из нашей формы захвата, чтобы в приходящем на наш почтовый ящик письме, автоматически подставлялись значения из формы, в качестве отправителя.

Точно также можно активировать и e-mail уведомления для пользователя, который отправил форму — автоответчик. Там можно написать, что ваш заказ получен и наш менеджер свяжется с вами. Но сейчас мы это не будем делать.

Кроме e-mail уведомлений, можно подключить и sms уведомления. Но это платная услуга.

Для того, чтобы отслеживать эффективность формы и считать конверсию, можно перейти в раздел «Аналитика» и там подключить счетчик Google Analytics и/или Яндекс.Метрики, а также прописать нужные цели, которые будут срабатывать при успешном заполнении веб-формы.

Настройка дизайна формы захвата контактов

После того, как с настройками формы захвата контактов закончили, можно перейти во вкладку «Тема оформления»:

Здесь вы можете выбрать другую готовую тему оформления. Для этого необходимо нажать на кнопку «Выбрать тему»:

Кроме этого, можно изменить любую тему оформления под себя, так как вам больше нравится. Для этого тему оформления необходимо скопировать, после чего вы сможете её редактировать:

Вы можете изменить такие параметры как: фон, рамка, тень, шрифт, отступы, выравнивание и размеры. Все эти параметры сгруппированы по таким разделам: страница, форма, заголовок, элементы, кнопки, подсказки, ошибки, блок успешного заполнения. А для тех, кто знаком с CSS, можно прописать свои собственные стили для формы.

После того, как выбрали и настроили тему оформления, можно перейти во вкладку «Получить код» и скопировать готовый код, для вставки лид формы к себе на сайт:

Как видите, для того, чтобы создать форму захвата для лендинга и настроить внешний вид, совсем не обязательно быть программистом и знать все тонкости создания и верстки сайта. Все можно настроить в простом и удобном конструкторе веб-форм за несколько минут.

Видео урок по созданию формы захвата на сайт

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector